Поиск по сайту

08 Июня 2017

Дневник культТуриста: Соединенные Штаты Америки

Директор Центра культуры «Урал» Илья Марков – о локальном патриотизме, популярности волонтерского движения и опере на фоне заката


Мне нравится!

Директору Центра культуры «Урал» Илье Николаевичу Маркову посчастливилось стать участником программы «Экономика и туризм», в рамках которой он три недели пробыл в США, объехал пять штатов, а по прибытию поделился с нами культурными и бизнес-наблюдениями.

Наблюдение №1

Поражает, насколько американцы способны из ничего делать качественный продукт. В самых маленьких городах мы видели удивительные примеры. По улице в таком-то году один раз проехал Генри Форд – из этого делается целая история с легендами, пиаром, сувенирами, маркетингом, вторыми, третьими и пятыми сериями. Или в таком-то городке впервые превысил скорость Билл Гейтс, есть его фотография в полицейском участке — и из этого тоже делается целая история, она рассказывается туристам, включается во все буклеты. Мне кажется, нам этого очень сильно не хватает: зачастую мы имеем очень качественный творческий продукт – спектакль, выставку, концерт – но очень стесняемся о нем говорить. Может быть, нам не хватает смелости и навыков, чтобы красиво его преподносить…

Наблюдение №2

Меня очень удивил и вдохновил локальный патриотизм. Они гордятся всем, что у них есть: каждым кирпичиком, каждым маленьким успехом своего дома, района, города, штата. Они умеют ценить то, чего они достигли. Этого нам тоже очень не хватает: мы очень редко обращаем внимание на хорошее – чаще всего мы чем-то недовольны, нам что-то не нравится. На мой взгляд, жизненная энергия, которая окружает нас, должна быть совершенно другой. Очень важно, когда люди продуцируют позитив в космос – рано или поздно это возвращается в виде определенной физической материи.

Наблюдение №3

Развитый институт частного и государственного партнерства. Он во всем, во всех сферах экономики. Частный бизнес является главным двигателем экономики, и очень здорово, что государство всячески его оберегает и поддерживает.

Больше всего на меня произвели впечатление…

… «Main Street Boston» — общественная организация, главная задача которой – развивать центральный квартал Бостона. В последнее время с учетом строительства моллов, люди, живущие на периферии, стали по выходным дням проводить время в торговых центрах (собственно, то же самое мы наблюдаем сейчас и в России). В Бостоне правительство вместе с инициативной группой горожан создали организацию, которая призвана развивать центральный квартал. Они создают там события, новый ландшафтный дизайн, изыскивают средства для реновации определенных рекреационных пространств перед офисными центрами и банками, занимаются благоустройством детских площадок и так далее. В этой организации работает пять человек, они получают бюджет от государства – смешной, всего 75 тысяч долларов. Но при этом они показывали нам результаты своего труда за последние 6-7 лет, и это очень впечатляет: несколько зон с гамаками, качелями, вай-фаем и так далее; совместные проекты фестивального плана, в том числе поддержка малого

бизнеса, который находится в этом квартале. Например, раз в год там проходит Bakery Fest – Фестиваль Булочных – когда все готовят круассаны, встречаются и устраивают такой вот пир пирожных. Очень простая, тривиальная идея, но она работает!

… Santa Fe Opera – оперный театр на две тысячи мест, в создании которого принимал участие Игорь Стравинский, который был, в том числе, его идейным вдохновителем. Опера открытая: в ней есть только потолок, нет стен, а сцена трансформируется таким образом, чтобы можно было вместо декораций использовать естественный ландшафт. В вечерние часы как раз за сценой заходит солнце. Конечно, сейчас опера идет в ногу со временем, и у них появились и нарисованные задники, и возможность проекции.

У оперы удивительная бизнес-модель. Они делают показы только два месяца, с 1 июля по 31 августа, когда на улице наиболее комфортная температура. Ставят в афишу только 36 (плюс-минус) показов: к примеру, в этом году у них пять опер, каждая из которых показывается 5-6 раз. Весь остальной год они занимаются менеджментом и подготовкой летнего сезона. Средняя стоимость билета достаточно высокая, около 250 долларов, и на этот сезон уже практически все продано.

У них также действуют разные модели создания спектаклей. На сегодняшний день три из пяти опер покупаются (солисты, основной состав спектакля и оркестр) и адаптируются под сцену покупателя. Плюс есть две оперы, которые Santa Fe Opera продюсирует самостоятельно. Одно название мне запало в душу – это опера «Стив Джоббс»: в этом году театр делает мировую премьеру. Они нашли дирижера, композитора, режиссера, человека, который написал либретто, дизайнера костюмов и декораций – опера создается с нуля. Эта премьера уже продана в несколько больших европейских театров после окончания сезона в штате Нью Мексико.

В театре работает 70 человек, при этом нет своей труппы, артистов и оркестра: 30 – это менеджеры, пиар, продажа билетов и поиск спонсоров, остальные – костюмеры и декорационный цех. И, разумеется, огромный сувенирный магазин, в котором есть все, начиная от бутылочек для велосипеда и заканчивая одеждой. Там работает очень много волонтеров, у них есть летняя школа, где они за деньги обучают людей, которые хотят получить некую театральную профессию. Школа действует с 1 июня по 31 августа, за это время можно овладеть профессией костюмера, декоратора, звукорежиссера… А в последнюю неделю августа они устраивают ярмарку вакансий, приглашают за свой счет руководителей разных оперных сцен, которые могут пригласить на работу студентов этой школы – как правило, работу находят 10-15 процентов желающих.

Помимо продажи билетов у них есть два источника финансирования: во-первых, небольшая государственная поддержка, во-вторых, благотворительный фонд, который был создан 50 лет назад и действует до сих пор.

… Сиэтл – очень интернациональный город и большой порт. Конечно, главными доминантами являются крупные корпорации: Microsoft, Amazon и Boeing. Это тысячи человек, которые «хантятся» по всему миру как лучшие мозги, самые передовые люди – и поэтому за последние 10 лет Сиэтл превратился в интернациональный город. Здесь проходит около двухсот всевозможных городских событий в год, и у нас была очень интересная встреча с офицером полиции, который координирует проведение массовых мероприятий, что мне очень близко по профессии. Мы пообщались, обменялись мнениями и контактами. Конечно, там все знают, что в следующем году Россия будет встречать FIFA World Cup. Мне было очень интересно узнать, как они работают с иностранными туристами. У них есть свои нюансы – например, целые курсы для полицейских по языку и поведению с туристами. У полицейского участка есть контракт с компанией Amazon, и они проводят совместные тренинги по системе менеджмента, перенимают передовые технологии из успешной IT-компании, что, конечно, невероятно. И это опять же – пример государственного и частного партнерства, ведь полиция – это государственная структура.

Поездка, безусловно, очень меня вдохновила. Так, в своей практике я хотел бы попробовать чуть больше внимания уделить волонтерской истории. У них в большинстве штатов во всех школах наравне с физикой, химией и математикой обязательный предмет – волонтерство. Они обязаны волонтерить в каких-то организациях: общественных, культурных, благотворительных... Это очень правильно: когда они становятся взрослыми, это не вызывает у них удивления. Практически все американцы – члены тех или иных обществ и организаций. Кроме того, мы, конечно, будем думать, как внедрить те или иные «фишки» мерчендайзинга и маркетинга, пусть мелкие, но очень нужные для расширения сознания.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга