Поиск по сайту

Дневник культТуриста: праздники в Калининграде

Текст: Дарья Санникова Текст: Дарья Санникова
Мне нравится!

У нас в семье есть новогодняя традиция: каждый год, 31 декабря, мы… Нет, не ходим в баню – отправляемся в путешествие. Вот и на сей раз, едва часы в ночь с 30 на 31 пробили два, мы, позевывая, но предвкушая приключения, закинули за плечи рюкзаки и отправились в аэропорт.

Наш первый рейс – Екатеринбург – Москва, однако конечная точка – Калининград, который местные жители до сих пор порой именуют Кёнигсбергом: такое имя город носил до 1946 года. Почему мы решили встречать Новый год именно там? Все объясняется тремя простыми причинами: а) мы любим бывать в незнакомых городах; б) в Калининграде-Кёнинсберге мы еще не были; в) город с его богатой историей, интересной архитектурой и так похожий на европейские города казался нам отличным местом для новогоднего приключения.

Итак, на часах – около трех утра, регистрация пройдена, на рюкзаках красуются ярлычки «Ручная кладь», до отлета еще около двух часов. Время коротаем за книгами: муж отправляется бродить по мрачным закоулкам романа Мариам Петросян «Дом, в котором…», я исследую тайны «Магической уборки» японки Мари Кондо (плюс в рюкзаке ждет своего часа «Собор Парижской Богоматери» в изящном, но не вычурном, издании, недавно приобретенном в домашнюю библиотеку). Книги – обязательный пункт в списке вещей для любого, независимо от дальности и длительности, путешествия. Помимо них в рюкзаках – всего два-три комплекта одежды на каждого, пара теплых свитеров и обязательно праздничные бокалы, наши неизменные спутники в новогодних приключениях. Вот и все: уложившись в два рюкзака, которые даже не нужно было сдавать в багаж, мы оценили всю прелесть путешествия налегке: никаких ожиданий в аэропорту и ноющих от тяжести сумок рук!

В Кольцово малолюдно, нешумно, повсюду стоят нарядные елочки и сверкают огоньки – праздничное настроение здесь поддерживают на уровне. И все же нам не терпится сесть в самолет и наконец поспать хотя бы пару часов. Однако они пролетают, как мгновение: кажется, только закрыли глаза, как нам уже объявляют, что самолет приземляется в Москве. Столица встречает дождем, перекрытыми подходами к Красной площади и невероятной иллюминацией: в этом году здесь можно пройти довольно внушительный маршрут и насладиться огнями всевозможных форм и размеров. Нашими фаворитами стали светящийся туннель на Тверской, праздничное оформление ГУМа, куда мы зашли немножко обсохнуть, окончательно промокнув под зимним дождем, и прямо-таки волшебный световой «потолок» на Никольской улице.

Погуляв по Москве, вновь возвращаемся в Шереметьево: на очереди – вновь самолет, на этот раз до Калининграда. И вновь перелет кажется крошечным, мы снижаемся над погружающимся в сумерки Калининградом и мечтаем не столько о веселой новогодней ночи, сколько о спокойном вечере в отеле с бокалом шампанского. Маршрутка везет нас в район старых немецких особняков – там на берегу пруда расположился наш уютный отель.

Пара часов отдыха, и мы готовы к новогодней ночи! Прихватив с собой наши бокалы и бутылку шампанского, отправляемся исследовать город. По рекомендации знакомых, заглядываем в несколько уютных пабов, где уже готовятся к встрече Нового года. Гостеприимство калининградцев поражает, ибо наши диалоги у входа выглядят примерно так:

— Здравствуйте, вы бронировали столик?

— Здравствуйте, нет, мы буквально на полчаса.

— У нас, к сожалению, нет мест, мы готовимся к встрече Нового года (небольшая пауза)… Проходите вот за этот столик.

Радуясь своей удаче, мы потихоньку движемся к главной елке города. Ближе к полуночи народу там становится все больше: дети, взрослые, пожилые люди чистят мандарины, любуются огнями, предусмотрительно заворачивают шампанское в пакет и – о чудное изобретение! – шапочки Деда Мороза. Мы же смотрим друг другу в глаза и говорим самое хорошее, что приходит в головы. А еще ждем салюта – непременного волшебного атрибута праздника. Но если друг с другом нам явно повезло, то с салютом на этот раз – как-то не очень: о наступлении Нового года возвещают вылетающие со всех сторон пробки от шампанского и громкие поздравления. Так и не дождавшись салюта, пешком возвращаемся в отель – проходим по красивой, освещенной фонарями набережной, отовсюду слышатся, но почему-то нигде не видятся залпы, что, впрочем, нисколько не портит волшебства момента…

На следующее утро на улице нас встречает теплый ветер и… совершенно зеленая трава! Да-да, Калининград недалеко ушел от Москвы: снега здесь нет, водоемы не замерзают, навстречу нам бегут участники какого-то неожиданного марафона. Складывается ощущение, что на дворе не первое января, а разгар весны! Мы исследуем город, любуемся на развалины старинных замков и причудливую архитектуру, забредаем в кинотеатр на «Ёлки», а вечером продолжаем скитания, подкрепляя пищу духовную – кёнингсбергской кухней. А на следующее утро выполняем большой план: первым делом отправляемся в Калининградский зоопарк, затем – к Балтийскому морю!

День этот кажется бесконечным. Зоопарк поражает: огромная красивая зеленая территория с просторными вольерами для животных, где вольготно размещается и обаятельный медведь, и маленький жираф, и морской лев, и фламинго, и великолепные волки, и упитанная рысь. На каждом вольере – информация о животном и его опекунах, а еще – большие таблички с просьбой не кормить животных. Несмотря на предупреждения, мы наблюдаем несколько возмутительных сцен: мужчина кидает медведю шоколадные конфеты (неподалеку висит табличка, вещающая о том, что от сладкого у медведя могут заболеть зубы), пожилая женщина подкармливает 400-киллограммового морского льва кусочками яблок, невзирая на надпись: «Просьба не загрязнять бассейн! Животное питается только свежей рыбой!» Лев, в отличие от медведя, лакомством пренебрегает, а мы уходим с надеждой, что таких недобросовестных посетителей в зоопарке когда-нибудь станет меньше…

Начинается путешествие к морю. На Балтику 2 января – оригинальная идея, думали мы. Оказалось, оригинальной ее посчитали еще несколько сотен калининградцев и гостей города: все они штурмом брали несчастные автобусы и маршрутки. Пропустив несколько и поняв, что лучшего варианта не предвидится, мы занимаем стоячие места до Светлогорска. Час в дороге несомненно стоил того! Едва выйдя из автобуса, мы чувствуем морской воздух. Спускаемся к набережной на канатной дороге – и в ушах – шум волн. Еще несколько ступенек вниз – и носы ботинок почти касаются соленой пены. Море грохочет, показывая, что даже зимой оно живо. А нас нещадно продувает, и мы прячемся в одном из переполненных кафе на набережной, согреваясь горячими блюдами и ароматными напитками. Тем временем сгущаются сумерки; мы в последний раз прогуливаемся по берегу, умудрившись-таки намочить ботинки (не успели отскочить от особенно озорной и непредсказуемой волны), втискиваемся в тамбур электрички. Все места заняты: второго января люди едут с моря.

Неожиданно наше крошечное путешествие заканчивается; мы вспоминаем, что в холодильнике с новогодней ночи дожидается ананас, а утром – самолет домой, вновь с пересадкой через Москву, вновь – полеты на целый день. Напоследок забредаем в очередной уютный паб, и последний, вновь дождливый, вечер становится теплым и веселым. Калининград, казавшийся таким далеким, европейским, оказался приветливым и добродушным городком, который таит в себе немало сюрпризов. Монетку в Балтику мы кинуть забыли, но кто знает – может быть, не в последний раз промочили ноги в Северном море?

поделились
в соцсетях

Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.