Поиск по сайту

16 Апреля 2018

Исторический день

В Екатеринбурге прошел третий историко-культурный фестиваль


Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

В минувшее воскресенье состоялось поистине историческое событие: в Музее истории Екатеринбурга увидел свет третий ежегодный фестиваль History Fest III, получивший название «У-Лица города Е».

Невозможно предугадать, какая именно аудитория соберется сегодня. Наверное, рассчитываешь увидеть профессионалов своего дела, возможно, профессоров и знатоков. Однако свое место в музее на улице Карла Либкнехта нашли люди всех возрастов и профессий. Здесь попадаются как специалисты, так и заинтересованная молодежь, иногда пробегают совсем маленькие дети.

 

Встречает гостей ярмарка: самодельные звери в стиле японского кавай, фирменная продукция музея, а также женские аксессуары ручной работы и многое другое. Одним словом, на любой изысканный вкус. Примечательно, что даже тут история с помощью умелых рук тесно переплетается с народностью и любовью.

Общее пространство музея было решено разделить на несколько рабочих зон. На втором этаже расположилась территория детского центра: здесь все юные умельцы могли попробовать себя в простых, но эстетичных практиках — мастер-классах по изготовлению украшений из пуговиц, по декупажу свечи — и занимательных лекциях. Этажом ниже, на площади городских часов, проходила основная часть: лектории, пластические композиции и дефиле. Периодически в музейных пространствах возникали парцелльные программы: дискуссии и беседы в формате art-talk.

Эгоистичное искусство улиц


Центральная площадка оказалась самой массовой. Здесь выступали Сергей Каменский, Владимир Шахрин и Дмитрий Карасюк, Антонина Воробьева, а также Константин Рахманов. Каждый из лекторов обращался к опыту уличного искусства, однако последний гость, один из создателей фестиваля «Стенограффия», является непосредственным участником заявленной темы.

Константин рассказал о том, как уличное искусство меняет мир. Поговорили об эгоистичном искусстве стрит-арта и обо всей его подноготной, а также о том, почему именно Екатеринбург сегодня является центральной точкой всего российского граффити. «Мы всегда знали, что Екатеринбург — столица уличного искусства. Многие в этом сомневались, но попрошествии 10 лет можно сказать, что так оно и есть», — уверенно заявляет Рахманинов.

И, конечно же, перешли к самому насущному — приближающемуся девятому международному фестивалю «Стенограффия», который буквально через несколько

недель затронет девять географических точек, среди которых не только Екатеринбург, но и Ханты-Мансийск, Орск, Мыс Каменный и многие другие населенные пункты. Сергей успел «проспойлерить» несколько моментов фестиваля 2018 года, убедительно попросив никому ничего не говорить. Однако приоткроем завесу тайны — в этот раз участвовать в творческом процессе будет не только человек.

Главное, на что обратил Рахманинов, — фестиваль переживает эпоху своего возрождения. Вся команда фестиваля — это семья, каждый человек в ней важен, и у всех есть мечта. И сейчас она звучит по-супергеройски: «Мы хотели просто порисовать, а в итоге спасаем мир».

Пуговичка за пуговичкой

Параллельно с основной программой идет и детская. Об этом можно догадаться, приметив несколько ребятишек в зале лектория. Многие снуют вдоль залов, однако основной улей этих маленьких пчелок расположился выше. Здесь шумно и весело. А что самое главное — творчески и ярко. Все расположились на цветных пуфиках, тут же заняв свои руки глянцевыми пуговицами. Кому становится скучно, те бегут на центральную площадку к часам, однако тут же возвращаются к шумной компании подальше от надоедливых и слишком серьезных взрослых.

Юные любопытные историки забегают и в пространство музейной кофейни. Кто проголодался, а кого просто привели длинные ножки. Но потревожив покои очередного лектора, тут же убегают.

@якудапришел

Именно в этом царстве кофейных зерен обосновались люди не только с чашками, но и с камерами: здесь проходит art-talk со стрит-фотографом Дмитрием Федоровым, а также Кристиной Горлановой, заведующей отделом «Фотографический музей «Дом Метенкова». Дмитрий немногословен, но его произведения все говорят за него — мимолетность, эстетичность, народность. Все эти черты можно увидеть, зайдя на страницу фотографа в инстаграме под интересным названием «Я куда иду». Само заглавие блога отсылает к японскому искусству созерцания. Да и сам Федоров не скрывает своей симпатии к азиатской культуре: «Хотел бы я поснимать Токио».

А пока Дмитрий стремится к своей мечте, на его работах изображены обычные уральцы в необычных местах и ракурсах. Разбавляют картину стамбульские городские пейзажи, а также животные. Начав разговор с творческого «я», публика продолжила беседу в более практичном ключе: обсудили формат ближайших выставок в «Доме Метенкова», а также профессиональные советы друг другу.

Финал программы фестиваля был не менее насыщенным. Здесь было все: начиная от танцев и заканчивая показом мод. На любой вкус и цвет. Так весьма обычный воскресный апрельский день превратился в целый экскурс в историко-культурный мир уличного искусства — History Fest III.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Владимир / 20 Апреля 2018 в 16:23

Интересные моменты прошедшего фестиваля раскрывают по-новому личное восприятие на творческо-культурные ценности современного мира искусства! Спасибо автору статьи!!!

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры