Поиск по сайту

10 Мая 2018

Обострить чувство восприятия

«Театр великой войны» разыгрывался 9 мая в Историческом сквере


Текст: Анастасия Мошкина Текст: Анастасия Мошкина
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

В этот День Победы среди множества площадок работал новый по жанру и сути для Екатеринбурга проект – «Театр великой войны». Его необычность, а значит, притягательность была не только в том, что жители хотели узнать, что такое «иммерсивный театр», как было обозначено в программке, но и в том, что место было выбрано прямо НАД водопадом на Плотинке.

Страшные документальные фотографии застывшего ужаса на лицах, строчки Роберта Рождественского, красные гвоздики как символика Дня Победы – все наталкивало горожан, прогуливающихся по Историческому скверу 9 мая, на мысль, что в этом павильоне их ждет новый зрительский опыт. И ожидания оправдались. Спектакль начинался каждые тридцать минут, за время ожидания очередного сеанса каждый раз выстраивалась очередь человек на 160-170, приблизительно такое количество и пропускали внутрь.

На глазах зрителей разворачивался один из эпизодов фронтового 1943 года – гибель разведгруппы, состоящей из девушек, которые потеряли на этой войне все. Первый коридор – экраны с документальной хроникой войны: помещение настраивало на серьезность происходящего. Второе помещение – непосредственно над водопадом, низвергающимся из Плотинки: красное освещение, влажный воздух, стеклянный пол, сквозь который зрители видели, как близко они находятся над пучиной, стихией, готовой поглотить все и всех, рождало чувство страха, человеческого, физиологического страха. В третьем зале уже проходило непосредственно само действие: свет, музыка, видеоинсталляции, актерские мизансцены, из декораций на сцене – только виселицы. Сам сюжет можно поделить на три блока: снятое в стилистике документального фильма видео, непосредственное театральное действие на сцене, перерастающее из сюжетного в бессюжетный перформанс, современный танец. Музыка использовалась самая цепляющая и говорящая сама за себя: мелодии Микаэла Таривердиева к «Семнадцати мгновениям весны» и Джона Уильямса к «Списку Шиндлера».

Из минусов можно отметить, что в какой-то момент возникло ощущение, что видеорежиссер перестарался в изображении кровавых подтеков на экране, но действие нацелено на разную аудиторию и, возможно, поколению виртуальной реальности и компьютерных игр только так и можно донести главную мысль, вовлечь в историю.

Все в этой постановке было нацелено на то, чтобы эмоционально задеть зрителя, закостеневшего в восприятии Дня Победы; чтобы праздник был не просто поводом выйти на улицу и купить флажок и пилотку, а был наполнен пониманием смысла происходящего, чтобы истории вновь задевали за живое. Потому что «это нужно не мертвым, это надо живым».

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры