Поиск по сайту

26 Июня 2019

Креативный Екатеринбург: бизнес и администрация станут партнерами

Культурные инициативы обсудили в Доме Маклецкого


Мне нравится!

Екатеринбург нуждается в креативных инициативах, а их авторы – в поддержке со стороны администрации города при решении ключевых вопросов. К такому выводу пришли представители креативного бизнеса и мэрии уральской столицы, встретившиеся под крышей Дома Маклецкого в дождливый вторник.

Креативная экономика находится на пересечении искусства, бизнеса и инноваций. В развитых странах, по официальным оценкам, креативный сектор формирует порядка 8-12% ВВП. В России также все чаще говорят о необходимости формирования глобальной креативной среды, которая могла бы стать важной частью регионального развития и новым источником роста экономики городов.

Особенно остро этот вопрос стоит в Екатеринбурге, который традиционно входит в рейтинг самых креативных городов России. Здесь генерируется большое количество разнообразных культурных идей, однако общей стратегии для их реализации не выработано до сих пор. Важно, чтобы новые инициативы не растворялись в воздухе, а осуществлялись в виде реально работающих бизнесов и конкретных мероприятий, как, например, фестивали «Стенограффия» и «Уральская ночь музыки».

Управление культуры Администрации города Екатеринбурга понимает необходимость долгосрочных вложений в развитие культурного потенциала столицы Урала. Оно предоставило Фонду городских инициатив площадку для коммуникаций в Доме Маклецкого. Сегодня обсуждаются возможности более тесного взаимодействия между муниципальными культурными учреждениями и городскими креаторами, нуждающимися в ресурсной поддержке.

За реализацию проекта «Креативная экономика» взялся Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, который провел уже несколько встреч с представителями культурного бизнеса.

Очередная дискуссия, объединившая креативщиков и чиновников, состоялась в Центре городских практик «Дом Маклецкого» 25 июня. Участники встречи поговорили о создании культурных пространств, а также обсудили механизмы взаимодействия между властью, населением и бизнесом в процессе формирования креативной экономики.

Своими идеями и опытом поделились коммерческий директор екатеринбургского агентства StreetArt Сергей Малахов, руководитель Дома Маклецкого Евгения Нестерова, директор брендингового агентства «Дикий Филин» Роман Дик, основательница агентства My Generation Юлия Шаркина и другие. Чаяния креативщиков выслушали руководитель департамента экономики городской мэрии Алексей Прядеин и главный специалист отдела анализа и прогнозирования социально-экономического развития Артем Большаков.

Модератором беседы выступил директор Музея истории Екатеринбурга и идейный вдохновитель проекта «Дом Маклецкого» Сергей Каменский. 

«Сегодняшняя встреча – это продолжение запущенного процесса. Основной запрос к креативному бизнесу – сформулировать те инструменты, которые может и хочет предоставить администрация, чтобы сфера креативной экономики в Екатеринбурге развивалась быстрее», – отметил Сергей Каменский.

По мнению Сергея Малахова, помощь администрации требуется в вопросе получения согласований. «При проведении фестиваля уличной живописи «Стенограффия» нужно множество различных согласований с муниципальными предприятиями. У небольших бизнесов очень много времени уходит на то, чтобы понять, какими ресурсами обладает администрация, и то, каким образом ими можно воспользоваться. Если бы чиновники облегчили этот процесс для игроков креативного рынка, это во многом бы облегчило им жизнь. Убрать существующие барьеры – важный шаг вперед», – отметил Сергей Малахов.

Участники встречи также пришли к выводу, что весомой помощью для встающих на ноги креативщиков могли бы стать пониженные арендные ставки либо компенсация затрат на аренду помещений в домах-памятниках, а также налоговые льготы.

«Екатеринбург входит в тройку городов-миллионников по количеству международных мероприятий. В город нужно вдохнуть креативный потенциал либо возобновить его посредством муниципально-частного партнерства», – подчеркнул Сергей Малахов. 

По мнению спикеров, для успешного развития креативного бизнеса создания новых структур не требуется. Достаточно уже имеющихся, например, Фонда поддержки малого предпринимательства. Но эта организация и подобные ей должны научиться работать в новых условиях и сделать механизмы взаимодействия с участниками креативного рынка более прозрачными и понятными.

Основательница агентства My Generation Юлия Шаркина обратила внимание на болевые точки, с которыми сталкивается модная индустрия. По ее словам, серьезную проблему представляет то, что образовательные программы, реализующиеся в различных учреждениях, сильно различаются между собой, при этом серьезно «хромает» подготовка технических специалистов – швей, конструкторов и т.д. Одним из решений этой проблемой могло бы стать создание технически оснащенной образовательно-производственной площадки, например, кластера легкой промышленности для дизайнеров.

«Многие выпускники архитектурной академии учатся рисовать одежду, но понятия не имеют, как делать из этого бизнес. Совместно с администрацией мы могли бы создать программу, объединяющую студентов производственных колледжей и дизайнеров, и вместе делать опытные коллекции. Ребята бы наращивали опыт работы в командах», – пояснила Юлия.

Еще один запрос игроков модной индустрии – это проведение и поддержка событийных мероприятий. «У молодых брендов существует очень большая потребность в проведении локальных мероприятий. Не каждый дизайнер и даже не каждый магазин может позволить себе провести показ. Но с помощью города мы могли бы делать мероприятия, посвященные дизайну и моде», – пояснила Юлия. В качестве примера она привела проведение Уральской ночи моды и создание карты локальных брендов.

«Это те проекты, которые могут принести много дивидендов, – согласился с Юлией Сергей Каменский. – Также можно было бы оказывать грантовую поддержку наиболее драйвовым проектам, развивающим и продвигающим Екатеринбург».

Директор брендингового агентства «Дикий Филин» Роман Дик заявил, что ему не хватает «флакона». «Я имею в виду некий культурный кластер. Поверьте, первым арендатором, который там появится, буду я. Здорово, когда существует подобное объединение – здесь модельеры, рядом с ними – рекламщики… Если рассматривать Екатеринбург как центр творческого начала, то, конечно, нам нужен такой кластер».

Участники встречи решили составить список пожеланий, реализация которых позволит активизировать креативный и культурный потенциал Екатеринбурга. Перечень будет направлен в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга и послужит базой для подготовки проекта «Креативная экономика» и для проведения следующей встречи.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов