Поиск по сайту

26 Декабря 2017

Сказочная нежность

Дети станцевали «Хоббита»: фоторепортаж


Текст: Екатерина Юркова Текст: Екатерина Юркова
Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

Совсем недавно мы брали интервью у Ирины Поляковой – руководителя Театра классического балета для детей, где она рассказывала о подготовке хореографической композиции по мотивам романа Дж. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». В воскресенье состоялась премьера новой интерпретации, мы с удовольствием делимся с вами фотографиями и рассказом о том, как это было.

Началась постановка выходом рассказчицы (Анны Белкиной), поведавшей о стране хобиттов, Шире и его обитателях: «Наш хоббит – это состоятельный хоббит средних лет, гурман и слагатель песен. В один прекрасный день его друг, добрый и могущественный волшебник Гэндальф, выдав его за профессионального вора, посылает к нему десять гномов с тем, чтобы он помог гномам отнять их сокровища у огнедышащего дракона…»

Почти все роли в постановке исполнили девочки, воспитанницы Театра классического балета для детей Ирины Поляковой: Хоббитом оказалась девочка в легкой цветастой юбке (Маша Колупаева), роль Гендальфа, или длинноволосой Волшебницы в интерпретации Ирины Поляковой, досталась Вере Кибиреевой.

Многочисленный и разнообразный по возрасту состав театра был разбит на группы персонажей: гномы, эльфы, пауки, цветы (самые маленькие участники постановки), волки и люди.

Первый массовый танец исполнялся под ирландскую народную музыку: его исполнили веселые гномы в пестрых юбках. Так как театр, в котором танцуют ребята, – это театр балета, то ирландские легкие подскоки перемежались с балетными хореографическими элементами. А пухленькие коротыши гномы, описанные Толкиеном, в новой интерпретации выглядели похожими на легконогих эльфов.

Станцевав со своими новыми друзьями, Хоббит отправляется в путь и тут же сталкивается с приключениями: на пути персонажу встречаются пауки. Хореографически сложная пластика пауков дополняется переворотами и скручиваниями тела. Ребята, исполняющие танец членистоногих врагов главного героя, показали свою гибкость. Стоит добавить, что танец пауков в отрыве от постановки был выдвинут для участия в 73-м Междунароном фестивале-конкурсе детских и юношеских, взрослых и профессиональных творческих коллективов "Берега Надежды", где стал лауреатом третьей степени.

Несмотря на страх и множество опасностей, Хоббит все же преодолевает паучью поляну, но сразу встречается с  Голлумом – бледным обитателем пещер. Роль персонажа, долго не видевшего дневного света, исполнила хрупкая высокая Дарья Аверина, которую публика сначала приняла за королеву эльфов, настолько грациозны были ее движения.

Наконец, страшная пещера позади, и главный герой видит цветочную поляну с эльфами. Танец самых юных танцовщиц, семенящих в пышных юбочках между высокими по сравнению с ними эльфами, исполнялся под музыку Шопена. Главный цветок, роль которого исполнила Ева Чупилова, сошелся в парном танце с Андреем Кожевниковым, исполняющим роль короля эльфов. Одет был Андрей по-королевски, на нем были блестящие доспехи и серебряный плащ.

Королева эльфиек (Вика Рукавишникова),  с длинными светлыми волосами и острыми ушками, исполнила балетное соло, состоящее из неторопливых и грациозных движений под спокойную музыку из балета «Спартак», завораживающую и погружающую зрителя в медитативное созерцание.

Битва народов с драконом обозначилась массовым танцем эльфов и хоббитов, вышедших на сцену с восточными кинжалами (пластмассовыми, конечно же). После подоспели и озерные жители с Ритой Чупиловой во главе, теперь на сцене стало еще больше народу, и ребятам нужно было внимательно следить за тем, чтобы не выбиться из строя.

Сам дракон в постановке не показался, появившись только проекцией на заднике сцены и жутким голосом, раздающимся из колонок.

Закончилась хореографическая композиция двумя трогательными песнями эстрадной студии «Осторожно дети». Первая песня «It Can Only Get Better» возвестила победу народов над драконом и была исполнена Анной Белкиной на английском языке.

В песне «Давайте верить в чудеса», исполняемой шестью солистками, пелось о доброте, улыбках и радости:

«Давайте верить в чудеса,
Всем сказка добрая нужна.
Пусть в Королевстве доброты
Среди зимы цветут цветы»

Для каждого участника спектакля опыт работы над каждой, даже маленькой ролью – это большая работа, проделанная совместно с хореографом Ириной Поляковой, включающая в себя не только танец, но и актерское мастерство.

Необычный балет «Хоббит, или Туда и обратно» – добрая сказка, возвещающая победу добра и грации, дружбы и взаимопомощи.

Интервью с хореографом Театра классического балета Ириной Поляковой можно прочесть по ссылке.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга