Поиск по сайту

25 Мая 2018

Сказка – ложь, да в ней намек…

«Королевский бутерброд» от Екатеринбургской детской музыкальной школы №16


Мне нравится!

18 мая в Областном центре реабилитации инвалидов учащиеся отделения академического вокала Екатеринбургской детской музыкальной школы №16 представляли премьеру этого года – оперу в одном действии Георгия Портнова по одноименной балладе Алана Милна в переводе Самуила Маршака. Получилось идеальное по форме и содержанию действие в нужном месте и времени – воздушный спектакль о том, как важно, чтобы тебя понимали, в центре реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

К концертам все давно привыкли, но вот чтобы отчетным событием за год стала опера – это что-то инновационное. Не побоялись экспериментов в Екатеринбургской детской музыкальной школе №16 на отделении академического вокала: ученики преподавателей по вокалу Светланы Алексеевны Вейсгейм, Марины Евгеньевны Назаровой, концертмейстера Жанны Васильевны Браженко и хореографа спектакля Надежды Юрьевны Фоминой показали публике очаровательную английскую сказку.

«Мы подбирали спектакль под детей, а не детей под спектакль, – рассказывает нам о выборе Светлана Алексеевна Вейсгейм. – Основное вокальное действие дополнили хореографией. Это был осознанный шаг, работа над материалом с привлечением на только голоса, но и движений. Певцам важно уметь двигаться на сцене, причем так, чтобы они рассчитывали свои силы, чтобы им хватило дыхания на вокал и движения. И этот спектакль – плоды годовой работы над материалом. Я помню, как поначалу некоторые сцены давались тяжело – приходилось не только впеваться, но втанцовываться в действие. А сейчас все уже идет легко».

Роль вдумчивого автора выполняла Екатерина Сидоренко, трогательный король – Дмитрий Туров, воображулистая королева получилась у Анны Редькиной, рассудительная молочница – у Камиллы Низамеевой, властная корова удалась у Маргариты Логиновских, а ироничная и подтрунившая над всеми горничная была сыграна Ирис Эскобар. Интересно было наблюдать за звездами школы – Маргаритой и Ирис – всегда такими сдержанными и серьезными на конкурсах, а тут веселыми и артистичными.

Действие на сцене разворачивалось как по маслу (этот фразеологический оборот тут не случаен, все-таки масло – центральный образ спектакля). Кстати, после спектакля мы пытались с ребятами-актерами разобраться, что такое бутерброд с маслом для короля, и звучали интересные предположения: символ понимания, образ перемен, даже глубокомысленное и политическое – знак бессилия власти в стране, где корова управляет королем. Однозначно было решено, что относиться к этой истории без юмора нельзя – ребятам удалось передать обаяние своих персонажей: где-то актерскими средствами выражения, где-то вокально, где-то хореографией. В этом и заключался главный смысл работы – постичь создание образа интонированием и прожить его в движениях, и, как неизбежность, попробовать себя не просто в роли коровы или молочницы, а в роли актера музыкального театра – в профессии.

Не можем мы не отметить и интересные аранжировки Жанны Васильевны Браженко, которая внесла в достаточно скромный клавир фортепианной партии игровые моменты – в каких-то эпизодах напрямую угадывались джазовые шутки. Подхватила этот сложностилевой материал Маргарита Логиновских, исполняющая партию королевской коровы. Молодая вокалистка, как отметила преподаватель Светланы Алексеевны Вейсгейм, – уже очень гибкая стилистически певица: может исполнять джазовые песни, перейти на академический вокал, а затем запеть в народной манере.

Ждем в следующем году от ребят и преподавателей еще одной оперы или мюзикла. Пусть это будет хорошей традицией для вокалистов Екатеринбургской детской музыкальной школы №16.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры