Поиск по сайту

03 Июля 2019

Балы, скетчбуки, арт-объекты как дипломные работы

Выпускники Екатеринбургской академии современного искусства защитили дипломы


Текст: Владислав Изюменко Текст: Владислав Изюменко
Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Фото: Максим Субботин Фото: Максим Субботин
Мне нравится!

Ежегодно ЕАСИ выпускает несколько десятков специалистов, которые отправляются работать в учреждения культуры. Студенты занимают разные должности, но личные проекты ребята начинают готовить уже здесь, в стенах академии. Выпускники думают об«оживлении» домов культуры, благоустройстве центров реабилитации, создании айдентики для библиотек и не только.

Нередко свои проекты ребята реализуют уже в рамках дипломов. Рассказываем о некоторых из них.

Луиза Авагян «Разработка арт-объекта для создания комфортной социальной среды в ГАУ «КЦСОН "Малахит"»


Студенты ЕАСИ уже не первый год создают свои проекты в стенах центра социального обслуживания «Малахит». Однако в своей работе Луиза подняла важную проблему благоустройства центра. В рамках работы студентка решила заняться разработкой и созданием арт-объекта прямо внутри здания. Ее главная цель – вызвать максимум положительных эмоций и разбавить серую атмосферу.

Разместить арт-объект было решено на стенах игровой комнаты. Там пациенты отдыхают и играют в шахматы, шашки и домино. Отсюда отсылка к знаменитой сказке «Алиса в Стране чудес». На стене красуется улыбка кота, который сидит в загадочном, необычном коридоре. Безусловно, все это показано среди шахматных фигур и домино. Как отмечает автор, объект вышел в стиле сюрреализма.

В конце своей работы девушка провела опрос пациентов центра. Большинство респондентов отметило, что на их эмоциональное состояние объект влияет положительно. Другая часть опрошенных подметила, что арт-объект органично вписался в интерьер.

Антонина Пыжьянова «Разработка айдентики для МБУК БЦ “Екатеринбург”»

Несмотря на то, что сегодня книги активно заменяются смартфонами и планшетами, библиотеки, по мнению студентов ЕАСИ, до сих пор остаются важным культурным местом. Ведь там проводятся разные выставки, мастер-классы, встречи, конкурсы. Чтобы тенденция продолжалась, в наши дни необходимо заниматься созданием внешнего образа библиотек – именно это, по мнению студентки, и привлечет туда новую аудиторию.

Под айдентикой автор понимает товарный знак, логотип, фирменный стиль, рекламную, сувенирную продукцию и так далее. Антонина разработала дизайн афиш, бейджей для сотрудников, значков, холщовых сумок, блокнотов. Выпускница ЕАСИ полностью продумала новый образ библиотеки, который можно начать использовать в ближайшее время.

Ольга Пастухова «Создание и продвижение бренда дома культуры малого города»

В своей работе Ольга затронула важную, как отметила комиссия, тему. Ведь проблема популяризации домов культуры сегодня актуальна, особенно в малых городах. В работе Ольга вела речь о дворце культуры в Арамиле. Она отметила, что это единственный дворец культуры в городе, где в подавляющем большинстве всегда были детские кружки. Ольга решила показать, что дворец культуры может быть современным, модным местом, которое интересно не только детям, но и взрослым. Для достижения цели Ольге было необходимо создать новый бренд дворца культуры.

Для работы над проектом Ольга привлекла молодых специалистов. Дворец культуры «Арамиль» получил обновленный логотип и фирменный стиль. Такую задачу автор работы ставила перед собой для привлечения новой аудитории. Далее была составлена стратегия продвижения в социальных сетях. В результате Ольга доказала, что историческое наследие места может стать брендом. Все цели, которые ставила перед собой автор, были достигнуты. Дворец культуры стал набирать популярность среди жителей. Там открылась театральная студия, появилась музыкальная группа. Словом, место начало жить и дышать по-новому.

Анастасия Гладкова «Разработка скетчбука как средства продвижения образа города Екатеринбурга»

Екатеринбургская академия современного искусства – муниципальный вуз. Со студентами много говорят о городе и его культурном наследии. Отсюда и интерес выпускников сделать город лучше, посмотреть на него с какой-то необычной стороны. Работа Анастасии Гладковой тому подтверждение.

Анастасия отметила, что сегодня проблема продвижения образа города как никогда актуальна. Администрации выстраивают целые концепции для позиционирования мегаполисов, исходя из видов бренда, относящихся к городу. Екатеринбург не стал исключением. Наш город, как утверждает автор, продвигается сразу по нескольким направлениям: историко-культурному, природно-географическому и промышленному.

Задачу, которую перед собой ставила автор, – создать скетчбук как средство продвижения культурного образа Екатеринбурга. Достигнуть это планировалось через популяризацию досуговых мест, памятников, знаменитых архитектурных зданий и так далее.

На страницах скетчбука красуется Музей истории Екатеринбурга, Дендропарк, завод пекарни «Смак», знаменитая «Терка» на перекрестке улиц Малышева и 8 Марта и другие. Важно, что здесь мы видим не только эскизы, но и текст – описание, с помощью которого мы можем ознакомиться с историей места. Таким образом, пролистывая страницы скетчбука, создается полная картинка города и его достопримечательностей. За счет минимума текста и ярких иллюстраций информация усваивается легко. Такой скетчбук мог бы пригодиться, например, экскурсоводам.

Алекс Арутюнян «Создание сувенирной продукции предметов культурного наследия здания МБОУ ВО ЕАСИ  – памятника архитектуры – для проекта "Ночь музеев 2019”»

Нередко источником вдохновения студентов ЕАСИ становятся памятники архитектуры. Это не удивляет, ведь академия находится в памятнике архитектуры – здесь невозможно не вдохновляться.

Выпускницу Алекс Арутюнян, например, вдохновили знаменитые лестницы здания «Фабрики-кухни» (ныне ЦК «Орджоникидзевский»), а точнее их инкрустации. Так и родилась идея для создания оригинальных сувениров от ЕАСИ с использованием образов уже знаменитых архитектурных объектов. Алекс утверждает, что так решается сразу несколько проблем: во-первых, такие сувениры хорошо запоминаются, во-вторых, актуализируется проблема сохранения культурного наследия.

Алекс Арутюнян разработала дизайн открыток, стикеров и платков. В том числе создание продукции проходило в рамках «Ночи музеев 2019». ЕАСИ участвовала в «Ночи музеев 2019», и у Алекс была отдельная площадка, где с гостями они творили настоящие арт-объекты. Так решилась еще одна задача, которую выпускница ставила перед собой в начале работы, – продвижение сувенирной продукции.

Ксения Рябинина «Бал-маскарад в честь Дня российского студенчества как культурное событие города Екатеринбурга»

ЕАСИ славится направлением «Танец и современная пластическая культура». Студенты-танцоры регулярно участвуют как в районных и городских, так и в международных конкурсах. Как правило, в академию ребята привозят много наград.

В рамках своей работы Ксения заинтересовалась темой бала-маскарада. Ей стало любопытно углубиться в историю таких мероприятий, узнать, по каким принципам и традициям они проводились. Ну и, безусловно, перейти к практике!

Благодаря Ксении, зимой детская библиотека имени В.П. Крапивина превратилась в салон, где прошел настоящий бал-маскарад «Тени маскарада». Событие, как и планировалось, приурочили ко Дню студента. Каждый, кто приходил сюда, мог научиться танцевать вальс, танго, румбу и рок-н-ролл. Примечательно, что ранее балы уже проводились в стенах ЕАСИ. Но Ксения решила сделать событие массовым. Ей это удалось, поскольку на бал пришло много студентов разных вузов.

Глобальная цель Ксении – сделать бал новым способом досуга для горожан. Ведь даже сегодня это может быть интересно и весело. Об этом свидетельствуют опросы гостей таких проектов: большинство людей оценили мероприятие высоко.

Проекты, о которых мы рассказали – это лишь малая часть того, чем занимаются студенты Екатеринбургской академии современного искусства. Уже с первого курса ребята получают практико-ориентированное образование. Преподаватели задействуют их в городских мероприятиях, а академия дает возможность выставлять свои проекты на таких фестивалях, как, например, «Не темно» или «Ночь музеев». Девиз этого учебного учреждения: «ЕАСИ выбирают творческие люди!». Из года в год он продолжает действовать, ведь в академии творят и занимаются решением важных проблем. Работы выпускников тому подтверждение.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры