Поиск по сайту
Размер шрифта А А А
Цвет сайта Ц Ц Ц
Изображения выкл
Обычная версия

24 Марта 2020

Советы педагогов: как организовать домашние занятия музыкой с детьми

Вебинар от Детской музыкальной школы № 1 имени М.П. Фролова


Мне нравится!

Детские школы искусств активно переходят на онлайн-формат обучения. К примеру, Детская музыкальная школа № 1 имени М.П. Фролова запустила проект «Культура online», в рамках которого состоятся вебинары, концерты и другие мероприятия. На первом занятии в Сети педагоги школы дают несколько советов коллегам и родителям и отвечают на самые популярные и злободневные вопросы.

Совет №1 – не воспринимайте дистанционное обучение как деградацию

Дистанционное обучение – это не только отказ от привычных форм работы, но и новые возможности, иные способы взаимодействия. Сейчас у детей появилось дополнительное время (которого так не хватает в привычном режиме занятий) на чтение, просмотр онлайн-концертов, знакомство с новой для себя музыкой.

Например, если по программе ребенок проходит оперу, то не ограничивайтесь, как в классе, короткими фрагментами – послушайте или даже посмотрите оперу целиком. Найдите ноты и предложите ребенку пропеть ту или иную партию.

Совет №2 – решайтесь на участие в интернет-конкурсах

Дети лишились публичных концертов и выступлений, но это не значит, что накопленный за год багаж пропадет впустую. Существует несколько интернет-конкурсов, для участия в которых можно отправить видеозапись выступления, сделанную в домашних условиях. Это очень важно, чтобы поддерживать себя в форме и не расслабляться.

Совет №3 – мотивируйте детей самостоятельно готовиться к экзаменам

Пока неизвестно, в каком режиме будут работать школы к концу учебного года. Однако академические концерты, итоговые и выпускные экзамены отменять не будут в любом случае. Поэтому очень важно организовать домашние занятия. Выучить наизусть выбранные номера, подготовить и выучить ответы на билеты – теперь у ребенка достаточно времени, чтобы, не отвлекаясь на посторонние дела, вдумчиво готовиться к экзаменам. А педагоги всегда рады будут прийти на помощь.

Если возникают трудности с организацией времени – придерживайтесь того же расписания занятий, какое было у ребенка до ухода на дистанционное обучение. И ни в коем случае не откладывайте занятия «на завтра».

Совет №4 – занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями

Как известно, дыхательные упражнения укрепляют здоровье. Поэтому детям, которые учатся игре на духовых инструментах, повезло вдвойне. Педагоги школы особенно рекомендуют духовикам и вокалистам упражнения по методике Фаринелли.

Совет №5 – предлагайте детям заниматься в несколько подходов

Когда в распоряжении ребенка целый день, можно разбить домашнее занятие на несколько частей. В перерывах можно консультироваться с преподавателем с помощью мессенджеров, смотреть обучающие и вдохновляющие уроки на Youtube-каналах, искать примеры для подражания и творческого роста.

Совет №6 – научить ребенка планировать свой день

Зачастую у подростка, кажется, совсем нет времени на занятия. На самом же деле он, вероятно, просто не умеет планировать свою занятость. Помогите ему: посоветуйте составить план на день и следовать ему. Скорее всего, подросток сам с удивлением обнаружит, что время можно выделить на все, что угодно, главное – правильно расставить приоритеты.

Совет №7 – пойте!

Пение – очень важный процесс в музыкальном образовании ребенка. Даже если под рукой нет музыкального инструмента, пение всегда поможет поддержать музыкальный тонус. Чем больше ребенок поет, тем лучше он занимается на любом другом инструменте. Ни в коем случае не нужно стесняться петь, голос – это индивидуальность ребенка. Никогда не говорите ему, что он плохо поет – помогайте ему учиться и развиваться. Пусть дети поют как можно больше!

Совет №8 – слушайте музыку

Но вместе с ребенком подходите к этому процессу осознанно: слушайте пульс музыки, хлопайте или шагайте в ритм. Учите ребенка определять характер музыки, ее жанр, темп, динамику, развитие, форму. Даже эстрадную музыку можно слушать с пользой – учиться выделять и запоминать мелодию, придумывать второй голос.

Совет №9 – лучше 10 минут с радостью, чем два часа из-под палки

Не переборщите с контролем: дайте ребенку спокойно подойти к инструменту и настроиться на занятие. Быть может, он захочет поимпровизировать или вслушаться в звучание инструмента, и только после этого начнет играть. Или не начнет. Заставлять бесполезно – лучше придумать способ поддержать и поощрить (об этом ниже).

Совет №10 – фантазируйте

Разговаривайте с ребенком о музыке, которую он слушает. Пусть он не боится фантазировать – возможно, он услышит в музыке звуки природы, голоса птиц, а потом задумается, какими средствами композитор добился этого ощущения.

Совет №11 – создавайте ситуацию успеха

Педагоги советуют как можно больше поощрять и хвалить ребенка – даже если у него не все получается. После занятия попросите его сыграть только для вас, с удовольствием, не боясь ошибиться. И обязательно скажите свое мнение: если укажете на недочеты, то обязательно похвалите и поддержите. И когда придет время выступить на концерте или экзамене, он будет уверен в себе, потому что обязательно вспомнит, с каким удовольствием слушают его родители.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Ольга / 25 Марта 2020 в 12:08

Мне очень понравилось. Побольше, почаще бы...

Валентина / 03 Апреля 2020 в 22:01

Это все понятно и замечательно! Я эту неделю занималась дистанционно и интернет постоянно зависал!

Любовь / 04 Апреля 2020 в 10:17

Согласна со всеми коментариями

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры