Поиск по сайту

01 Февраля 2018

Culturalica: музейная лаборатория культурных проектов


Мне нравится!

Как мы уже рассказывали ранее, второй день первого Уральского регионального культурного форума Culturalica будет посвящен разработке кейсов культурных проектов: все участники разделятся на четыре группы и отправятся на разные площадки, где под руководством наставников применят полученные накануне знания на практике.

Напоминаем, лабораторий будет четыре: музейная, фестивальная, образовательная и урбанистическая. Сегодня речь пойдет о музейной: она пройдет на площадке Екатеринбургского музея изобразительных искусств под руководством таких менторов, как исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры Инна Прилежаева, старший научный сотрудник Сектора по работе с Друзьями Эрмитажа (Государственный Эрмитаж) Евгений Фёдоров, директор Музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин, член Президиума ИКОМ России, директор Института культурной политики Михаил Гнедовский, шеф-редактор сайта artguide.com и русской версии журнала Garage Magazine Мария Кравцова.


Иду на CULTURALICA!

Все участники, записавшиеся на музейную лабораторию, будут разделены на две конкурирующие группы с разными кураторами, но одними и теми же тремя проектами, кейсы которых нужно будет разработать в течение нескольких часов.

Первый кейс – Водонапорная башня Музея истории Екатеринбурга. «В контексте Чемпионата мира по футболу 2018 и 295-летия города Водонапорная башня должна быть модернизирована и есть примерный сценарий, над которым мы предложим подумать участникам, — рассказывает директор Музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский. — Башня должна превратиться в некий гостевой центр Екатеринбурга, который состоит из двух пространств. На первом этаже, в информационно-сувенирном пространстве, можно будет узнать о всех музеях и галереях города, а также купить карту гостя – которая, мы надеемся, появится в Екатеринбурге в этом году. Там же можно будет купить сувенирную аутентичную продукцию. Второй этаж выполняет функцию музейного пространства. От участников мы ждем доработки этой идеи и, быть может, они предложат какие-то иные варианты решения второго этажа: как сделать там нечто содержательное и при этом уместить в маленькое пространство башни какую-то важную историю».

Итак, участникам предстоит доработать идею, после чего нужно будет разработать PR-стратегию: башня полностью поменяет свой статус, и будет необходимо достаточно агрессивно ломать стереотипы о том, что она работает строго по часам и только в летний период – Водонапорная башня должна превратиться в максимально доступную точку для туристов и жителей города. Также, безусловно, будет разрабатываться схема партнерства и спонсорства. И, учитывая краткие сроки запуска, понадобится организационная модель проекта.


Culturalica в цифрах

Второй кейс – новое здание Екатеринбургского музея изобразительных искусств на Пушкина, 5, где планируется разместить центр камнерезной культуры. «Именно культуры, а не искусства, потому что мы хотим показать всю историю работы с камнем от первых горщиков, обнаруживших здесь камни, до уральских самоцветов, — подчеркивает директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин. — История достаточно масштабная, но рассказать ее нужно в очень компактном пространстве. Предполагается, что на первом этаже будет экспозиция, на втором – практическое применение навыков обработки камня: шлифовка, резка и т.д. В этом проекте у нашего музея и города есть два партнера: ООО «Минерал-Шоу» и крупный городской бизнесмен, который интересуется камнерезным искусством. Такие вводные данные будут даны группе».

Соответственно, участникам лаборатории нужно будет выбрать название, состав и план экспозиции, продумать аудиторию, концепцию, где искать партнеров, на чем зарабатывать

деньги, как его продвигать и как встроиться в нишу уже существующих экспозиций по камню в Екатеринбурге: Музея камнерезного искусства, коллекцию камнерезного искусства в самом ЕМИИ, минералогического музея Горного университета и т.д.

Третий кейс – арткластер по адресу Ленина, 8 на базе бывшего Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов, который строит бизнесмен Олег Андреевич Гусев. Открытие достаточно большого пространства (порядка тысячи квадратных метров) планируется в ближайшее время; в кластере будут присутствовать такие участники проекта, как галерея «Антонов» и Уральский минералогический музей, также планируется выставочное пространство, в котором будут показывать поп-арт из частных собраний. Здесь участники лаборатории познакомятся с объектом кластерного свойства, который нужно будет гармонично додумать: придумать название, концепцию и понять, как он должен зарабатывать.

В целом же лаборатория станет практикумом, в котором под руководством кураторов можно пройти основные стадии разработки культурного проекта. Поскольку это идеи уже готовых институций, то человек, тренируясь на разработке подобного проекта, сможет в итоге «докрутить» свой собственный. Кроме того, кейсы будут адресованы аудитории, в которой будут находиться представители бизнес-сообщества и Администрации города Екатеринбурга, поэтому это отличная возможность, во-первых, протестировать идею, во-вторых – получить обратную связь от финансодержателей. А финальная защита проекта участниками лаборатории – шанс критично посмотреть на собственный проект.

Вы еще не зарегестрировались? Рекомендуем познакомиться с программой, спикерами стратегической сессии, панельных дискуссий «Идеи», «Деньги», «Продвижение» — и присоединиться к числу слушателей первого Уральского регионального культурного форума Culturalica.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры