Поиск по сайту

12 Февраля 2018

Лабораторное пространство Culturalica

О работе второго дня Уральского регионального культурного форума в подробностях


Автор: Дарья Санникова Автор: Дарья Санникова
Автор: Анастасия Мошкина Автор: Анастасия Мошкина
Автор: Екатерина Юркова Автор: Екатерина Юркова
Автор: Александра Петкау Автор: Александра Петкау
Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

Наполнить смыслом и сделать уникальным – основная задача всех лабораторий «Культуралики», с каким бы пространством и содержанием не было бы предложено поработать участникам Первого уральского культурного форума. Новый музей, галерея, сквер, школа искусств или городской праздник – все должно было быть вписано в схему «Идея – деньги – продвижение». Посмотрим, как справились с заданием участники.

Фестивальная лаборатория

Зал Центра культуры «Урал», который стал площадкой фестивальной лаборатории культурных проектов, к 10 утра был основательно заполнен участниками форума: их встречали семь менторов и три кейса. Распределение по проектам произошло естественно и абсолютно случайно: участники сели в заранее приготовленные организаторами «кружки» и тем самым разделились на группы. Руководитель лаборатории, директор Центр культуры «Урал», руководитель Дирекции городских праздничных мероприятий Илья Марков попросил довериться случаю и местами не меняться, ведь каждый проект даст возможность «прокачать» навыки в организации фестивального мероприятия.

Группа №1. Проект фестиваля болельщиков в рамках Чемпионата мира по футболу – 2018

Руководство этим амбициозным проектом взяли на себя начальник отдела корпоративных связей и мероприятий ПАО «Лукойл» Александр Обищенко и исполнительный директор «Теле-Клуба» и «Дома Печати» Екатерина Кейльман. Познакомившись с командой, они сразу обозначили некие опорные точки кейса: отметили, что фестиваль должен учитывать интересы не только екатеринбуржцев, но и гостей, которые приедут на матчи чемпионата; попросили учесть территориальную специфику (местом проведения фестиваля выбран Парк Маяковского) и обозначили важную задачу – привлечь спонсоров и партнеров. Кроме того, попросили обратить внимание на то, что фестиваль должен быть интересен не только самим болельщикам, но и их семьям.

Обсудив исходные данные, команда разработала схему зонального распределения фестивального пространства. При продумывании программы участники учли как разновозрастной и многонациональный состав участников, так и расписание матчей. Однако и на протяжении разработки этой схемы, и после участники не переставали генерировать идеи: подумали и о специальном трамвае для болельщиков, который курсировал бы от Центрального стадиона до Парка Маяковского, и о сборке огромного мяча, и о game-зоне. Что ценно: здесь идеи шли рука об руку с предполагаемыми спонсорами (Coca-Cola, Viva, Adidas, KIA, «Альфа-Банк») и строились на специфике той или иной марки.

 

Группа №2. Проект Дня города

Менторами кейса выступили уже упомянутый Илья Марков и спикер первого дня форума, и.о. министра культуры Красноярского края Елена Мироненко. Они обозначили глобальную цель проекта – разработать совершенно новую концепцию Дня города. По словам наставников, в последние годы они наблюдают неприятную тенденцию: людей перестал интересовать прежний формат, и в День города они стараются либо не появляться в эпицентре событий, либо вовсе уехать куда-то за город. Чтобы такого не случилось в будущем, необходимо придумать новый формат, главным акцентом которого должна стать вовлеченность горожан в их общий праздник, желание быть частью процесса.

Спустя несколько часов работы этой группы на их мольберте появился набор «фишек» – стикеров с идеями, которые участники лаборатории сочли наиболее интересными. Среди них оказались следующие: совместное оформление города, баттлы флешмобов, фестиваль рекордов, праздничные экскурсионные автобусы и строительство некого арт-объекта «всем городом». Идеи эти, однако, не особенно впечатлили Илью Маркова: большинство идей он охарактеризовал либо слишком абстрактными, либо невоплотимыми, либо уже осуществленными (в другом месте или в другое время). Так как после обеда единой концепции в команде так и не появилось, ментор предложил разработать его собственную идею под лозунгом «День города – мой праздник». Согласно ей, в День города Екатеринбург разделится на три творческих пространства: музыку, театр и танец. Помимо этого, планируется выпуск digital-открыток (для молодого поколения) «Я приглашаю вас на день города» и бумажных открыток (для поколения постарше), которые можно будет отправить Почтой России. Также ментор взял на вооружение и предложил участникам лаборатории додумать идею оформления города, которое будет начинаться с собственного подъезда, дома. Таким образом, кейс Дня города превратился в проект праздника, который не проходит мимо, а касается каждого, и который любой екатеринбуржец захочет отметить как свой личный праздник.

 

Группа №3. Проект зимнего фестиваля

Эта группа под руководством сооснователя продюсерской компании «Команда +1» и дизайн-студии HighFive Максима Шелунцова и представителей агентства DreamTeam оказалась, пожалуй, самой организованной. Только у них в финале нам удалось увидеть совершенно четкий проект – фестиваль «Зимняя сказка», ориентированный на иностранных туристов и жителей Екатеринбурга.

Все началось с мозгового штурма в каждой из трех подгрупп. Затем из множества «набросанных» идей менторы попросили каждую мини-команду выбрать всего четыре, а потом лучшую из этих четырех. Всего в финал вышло три идеи, за которые проголосовали сами участники. Победила же одна – идея фестиваля под названием «Зимняя сказка». Еще около часа работы – и у фестиваля, опять же стараниями участников лаборатории, появилась весьма насыщенная программа: бесплатный для зрителей парад сказочных персонажей, большая платная программа в Харитоновском парке (включающая в себя экстремальный сноу-парк, ледовое шоу «Щелкунчик», иммерсивный спектакль «Снежная королева», квест «12 месяцев» и «Школа волшебника» (для детей) и бесплатное закрытие фестиваля – лазерное световое шоу «Бажов» на здании Администрации города Екатеринбурга).

Затем команда разделилась на новые подгруппы: часть занялась продвижением, часть – вопросами финансового обеспечения, часть – оформлением презентации, которая и была представлена вечером на подведении итогов в Ельцин Центре.

Образовательная лаборатория


Образовательная лаборатория «Культуралики» прошла на площадке Ельцин Центра, на которую было зарегистрировано 211 человек. Модераторами площадки выступили заместитель начальника Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Елена Соколова, менеджер по концертно-фестивальной деятельности Гимназии «Арт-Этюд», режиссер общегородских мероприятий Александр Кондратенко. На протяжении всего дня к ним можно было обратиться с любым вопросом об организации лаборатории и получить доброжелательный отклик.

Работа лаборатории началась с того, что Елена Викторовна Соколова погрузила слушателей в материал кейса. «Я с удовольствием и с большой гордостью скажу, что в Екатеринбурге сложилась уникальная муниципальная система образования в области культуры и искусства, которая успешно сочетает 85-летние традиции и инновации, – отметила Елена Соколова в своем вводном слове. – В 36 муниципальных учреждениях культуры дополнительного образования обучается свыше 17000 детей, реализуется 198 предпрофессиональных и 530 общеразвивающих программ музыкального, художественного, хорового и театрального профилей. Результаты работы детских школ искусств Екатеринбурга многие годы признаны как на уровне региона, так и Российской Федерации.

Совершенно очевидно, что сегодня наступает такое время, когда становится необходима синхронизация систем общего и дополнительного образования. Одной из ведущих детских школ искусств Екатеринбурга является Гимназия «Арт-Этюд», в которой действует модель интеграции общего и дополнительного образования детей. Именно такая модель позволяет синхронизировать образовательные системы так, чтобы между ними не возникала рассогласованность, когда одного и того же ученика воспитывают системы с разными приоритетами и даже идеологиями».

В рамках одного кейса Елена Викторовна Соколова поставила перед слушателями три вопроса: какие варианты ребрендинга структуры дополнительного образования в области искусств возможны в Екатеринбурге; каким образом можно усовершенствовать действующую модель интегрированного образовательного пространства гимназии «Арт-Этюд» (например, как можно улучшить инфраструктуру, материально-техническую базу?); каковы способы применения модели интегрированного образовательного пространства, созданного гимназией «Арт-Этюд», в пространстве Екатеринбурга.

Менторами групп выступили глава Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга Вячеслав Анатольевич Трапезников, руководитель образовательных программ Фонда Олега Дерипаски «Вольное дело» Ирина Николаева, руководитель проектов Представительства автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) в Уральском федеральном округе Александр Василевский. Эксперты помогали критически посмотреть на идею, оценить ее привлекательность для инвесторов и найти нужные инструменты продвижения. Модераторами групп выступили кандидат философских наук, руководитель научно-методического центра Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Елена Анатольевна Васильченко, директор гимназии «Арт-Этюд», заслуженный работник культуры РФ, обладатель премии им. К.С. Крашенинниковой «Лучший руководитель образовательного учреждения культуры» Анастасия Анатольевна Семёнова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-методической работе Екатеринбургской детской школы искусств №4 «АртСозвездие» Татьяна Борисовна Нечаева. В их задачи входило стимулирование дискуссии и раскрытие креативного потенциала каждого участника группы.

Деление на группы произошло в игровой форме. Каждый участник перевернул свой бейдж на спину таким образом, чтобы помощники организаторов мероприятия смогли пройти и наклеить на них цветные стикеры. После этого слушателям было необходимо только с помощью жестов, совсем без слов (вспомните знаменитую игру «Крокодил»!) попытаться найти участников своей группы. Кажется, что это игра не для взрослых людей, но как еще можно легко познакомить такое большое количество людей и поставить им прививку от застенчивости? Задумка удалась, потому что в работе группы участвовали все, никто не сидел и не отмалчивался. Почему? Ответ прост: организаторами мероприятия была создана доброжелательная и креативная атмосфера, в которой всем было комфортно находиться. Согласитесь, так бывает не на всех конференциях и форумах.

Так, во второй группе было принято решение опробовать методику Уолта Диснея на заданном кейсе. Она проводится в форме ролевой игры, в которой участникам предлагается рассмотреть проблему с трех точек зрения: творческой, реалистической и критической. На доске цветными маркерами модераторы сначала записывали все идеи участников, а потом пытались объяснить, почему та или иная идея не подходит. Например, о том, что ведение Instagram на сегодняшний день является действенным маркетинговым инструментом, знает, наверное, каждый. Но в данном кейсе он не смог бы работать на полную мощь, о чем и сообщили эксперты: согласно закону, руководство школы не может предложить вести школьнику социальную сеть (например, Instagram). Обсуждение вариантов решения кейса и подготовка помогли участникам по-новому посмотреть на свои рабочие ситуации и вернуться к рабочим делам уже с новым видением ситуации. Наверное, это и есть самое главное, что можно получить от участия в таком мероприятии, не говоря уже о ценных знакомствах. Еще утром многие люди были друг с другом не знакомы, а вечером уже ушли добрыми знакомыми, которые наметили реализацию совместных проектов.

Музейная лаборатория

В большом зале Екатеринбургского музея изобразительных искусств вокруг Каслинского павильона расположились участники музейной лаборатории первого Уральского регионального культурного форума Culturalica. Шесть команд, работающих над тремя разными кейсами, три культурных пространства города и одна общая идея: создание места, способного стать культурным магнитом для жителей и гостей города.

Перед началом активного обсуждения и разработки проектов директор Музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский и директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин представили участникам презентации с исходными данными для последующей разработки проектов.

Так как групп, участвующих в лаборатории было шесть, а кейса всего три, над каждым предложенным кейсом работали по две команды, конкурируя между собой в разработке идей. В течение полутора часов участники групп обсуждали проекты, способные вписаться в предложенные рамки.

Водонапорная башня

Первый кейс предлагал участникам придумать новое назначение для одного из символов города, филиала екатеринбургского Музея истории – водонапорной башни. Концепция, связанная с этим объектом, стала абсолютным победителем лабораторий «Культуралики». Идея «Наливай-башня» представляла собой превращение водонапорной башни в водяные часы, работа которых зависит от постоянно стекающей из бака по специальной трубе воды. Причем постоянная циркуляция должна запускаться не механизмом, а горожанами, готовыми поддерживать бак в постоянно наполненном состоянии, подливая в него воду. «Таким образом, у горожан появится ответственность перед тем, чтобы часы не остановились» – утверждают члены группы.

Следующая команда представила проект «Культ-маяк» по преобразованию башни в информационную точку. Где можно не только проложить маршрут посещения культурных пространств города благодаря интерактивному экрану, но и купить билет в выбранное для посещения место. Второй этаж в этой концепции задумывался как музей истории башни с подвижными информационными стендами.

Центр камнерезной культуры

Следующим кейсом участникам была поставлена задача по превращению здания, памятника культурного значения, находящегося на Пушкина,5 в Центре камнерезной культуры Урала. Третьей группе было предложено решение организации пространства как места, в котором каждый не только может познакомиться с историей обработки камня, но и попробовать пройти весь процесс создания произведения искусства от начала и до конца, чтобы назвать себя гордым словом «мастер». Более того, мысли участников команды не остановились на позиционировании экспозиции как статичного или образовательного пространства. В рамках проекта «Я – мастер» Центр камнерезной культуры превратился бы в музей-мастерскую, в которой экскурсии проводятся с элементами театра-вовлечения (иммерсивного театра).

Оппонентами была предложена схожая идея по созданию детского творческого центра «Минералка», ориентированного на работу с семьей и ребенком. И хотя из двух предложенных идей в голосовании победила первая, все присутствующие согласились, что они дополняют друг друга и должны слиться в итоговой презентации.

Галерея на территории екатеринбургского завода по обработке цветных металлов

В третьем представленном кейсе скрывался масштабный девелоперский проект, принадлежащий бизнесмену Олегу Андреевичу Гусеву, планирующему разместить культурный кластер на территории бывшего екатеринбургского завода по обработке цветных металлов на территории улиц Ленина, Шейнкмана, Сакко и Ванцетти, Попова. Выдвинутые группами решения были близки по причине того, что предложенное пространство уже содержало в себе несколько музеев со сформированными коллекциями: коллекция печатной графики, скульптуры, екатеринбургских художников ХХ века и поп-арта (в частности, Энди Уорхола), музеи золота и камня

Предложенные проекты «Арт-авеню» и «Аффинаж» включали идеи по поддержанию базовых, уже имеющихся в кластере, коллекций и сменных выставочных залов. Рассматриваемое как богемное, место должно содержать в себе и рекреационные зоны, такие как творческие мастерские и клубные пространства, планируемые как круглосуточные. Вторая команда дополнила идеи предыдущей, предлагая позиционировать «Аффинаж» как место отражения «уральскости», в котором планируются показы одежды и ювелирных изделий от уральских дизайнеров.

Голосование за лучшие проекты в предложенных кейсах определило главное направление для создания итоговых презентаций в объединенных группах.

Урбанистическая лаборатория

Урбанистическая лаборатория «Культуралики» прошла на площадке Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ под руководством ментора – основателя и руководителя Школы главного архитектора, руководителя бюро InForm Тимура Абдуллаева.

Экспертами выступили: директор Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ Елена Валентиновна Штубова, проректор Екатеринбургской академии современного искусства Лариса Евгеньевна Петрова, заместитель директора Библиотечного центра «Екатеринбург» Татьяна Рудольфовна Леонтьева, политолог и урбанист Дмитрий Москвин, шоумен и радиоведущий Александр Цариков, директор по проектированию «Атомстройкомплекса» Екатерина Спирина. Состав непосредственных участников разделился на три части: две основных (практически равноценных по количеству) – это работники библиотек (причем не только муниципальных екатеринбургских, но и других, которым важно развивать свою сферу) и молодые архитекторы, ученики Школы главного архитектора; еще одна часть (пусть не массово представленная, но она была) – это горожане с частными инициативами, которым было интересно узнать, как подготовить свой проект по благоустройству и представить перединвесторами, к примеру.

Лаборатории достался один кейс: в соответствии с дизайн-проектом благоустройства общественных пространств на площади Февральской революции (перед Домом книги), на месте стихийной автомобильной стоянки, надо было продумать создание новой тематической рекреационной зоны с рабочим названием «Библиотечный сквер». Соседство с Домом книги и Городским библиотечным центром (Антона Валека, 12) должно было стать определяющим для создания контекста пространства с ориентацией на книги, чтение, интеллектуальное общение.

Прежде всего, участникам напомнили о действенной формуле работы над проектом «Идея – деньги – продвижение»: идея должна была быть оригинальной, при этом привлекательной для инвестора или спонсора, удобной для продвижения. Тимур Абдуллаев рассказал об особенностях предлагаемой территории с точки зрения городского ландшафта. Елена Штубова погрузила участников в «память места» – историю этого района, в которой и заключается культурно-символический потенциал территории. Этот этап являлся важнейшим и смыслообразующим: как часто мы видим примеры изменения городского ландшафта без привязки к территории, выполняемые людьми, которые не потрудились перед проектом вникнуть в историю места, его память, а ведь глубина и смысл преобразования должна вестись как раз от этого. Затемперед участниками площадки слово взяла Марина Николаевна Коваль, заместитель директора Муниципального объединения библиотек. Марина Николаевна рассказала о современной екатеринбургской библиотеке, которая в наши дни работает не только в своем пространстве, но и в пространстве города – выходит за свои пределы с мероприятиями, событиями городского масштаба. Кроме того, библиотека сейчас присутствует и в цифровом пространстве. А где находится современный читатель? Однозначно – не только в библиотеке. Поэтому «Библиотечный сквер» – прекрасная идея по освоению городского пространства.

Итак, вводная историческая справка места: это часть старинной городской застройки, так называемая ремесленная слобода, пространство в разные времена было ценным с точки граждан, горожан и руководства Екатеринбурга – от особняков XVIII века, элитного чекистского жилья, застройки улучшенной планировки привилегированного класса советской номенклатуры (первый «евродом») до современного жилья бизнес-класса. Но при этом – это все равно транзитная зона.

После вводной части участникам было предложено самостоятельно разделиться на группы для работы над проектом. Получилось пять групп, причем часть каждой группы представляли работники библиотек, часть – молодые архитекторы. У всех групп, кроме одной, был свой эксперт или даже два, кроме одной из команд, случайно оставшейся без эксперта – из этого, кстати, получился интересный психологический эксперимент.

 

Работа делилась на несколько этапов со своими целями и задачами, за соблюдением которых, как и за таймингом, наблюдал Тимур Абдуллаев. Надо сказать, что он взял на себя роль режиссера проекта и прекрасно с ней справился. Он обходил рабочие группы, что-то советовал, придавал структурность деятельности участников, напоминал всем о костяке «идеи – деньги – продвижение». Работа строилась следующим образом: на первом этапе группам надо было презентовать первую пробную идею своих проектов, после первой презентации нужно было доработать ее, затем шла окончательная презентация идей каждой команды, после этого было  составление презентации в формате pdf и объединение пяти идей (их сильных сторон) в общий проект.

У нас была возможность подслушать, как идет работа в группах. И надо сказать, что это было сложносочиненным действием с психологическими нюансами, где проявлялись лидерские качества, педагогический талант экспертов, ставших ведущими в группе, и даже конфликт поколений, раздирающий группу без эксперта. Остановимся на этом этапе подробнее.

Дмитрий Москвин (далее группа назвалась «ПАБ»: политологи, архитекторы, библиотекари – прим. ред.) выбрал в работе со своей группой стратегию сбора всех идей на первом этапе. Каждый из участников высказывал свою идею, как он видит это пространство, а эксперт «каталогизировал» их. Среди этих идей были: амфитеатр и сцена, круглосуточный доступ ко всей инфраструктуре площадки, экран, парк, дискуссионный клуб, метафора книжной волны, пространство для людей. Участники пытались анализировать трафик по этому участку. При этом сразу же поняли, что близлежащий дом ограничивает по времени их в концертах, громкости музыки и яркости экрана, поэтому выбрали немного иную тактику: это территория для того, чтобы спрятаться от шума, чтобы прививать культуру чтения. Один из объектов – цифровая скамейка. Основное наполнение – променад и павильончики не более чем на 20 человек с разным смысловым наполнением. Одна из идей, которая была предложена группой, но потом отметена – оставить парковку. Нам же эта идея показалась не такой уж и кощунственной, в конце концов, у библиотеки и парковки есть одна общая функция – хранение. Под парковку можно отвести подземное пространство, которое уже давно пора осваивать, а на поверхности действительно сделать сквер с наращиванием темы библиотеки и функции хранения: к примеру, добавить библиотеку уральских растений – деревьев, кустарников, злаковых, садовых цветов.

Команда, в которой экспертами стали Елена Штубова и Татьяна Леонтьева, решила сразу не ограничиваться только площадью под парковкой, но и задействовать саму дорогу от нее до Городского библиотечного информационного центра, чтобы показать какое-то развитие: была выбрана эволюция носителей информации. Участники этой группы, кстати, вспомнили, что Татищев был библиотекарем. Они первые из всех задумались о том, кто может выступить инвестором проекта.

Участники группы, где экспертом выступила Екатерина Спирина, сразу же определили центральную идею, построенную на самовыражении. Одним из центральных объектов должен был стать поворотный круг – сцена, которая была бы летом на поверхности земли, а зимой внизу, в подземном помещении. Группа много думала о каркасных и мобильных павильонах, в которых можно было бы проводить, к примеру, презентации книг. Они одними из первых вспомнили, что рядом еще находится Театральный институт, проанализировали, какие здания стоят фасадом, а какие – наоборот. Но после первой презентации в группе возникла идея, как заработать на проект, как найти на него деньги – предложить спонсорам места за деньги (арт-объекты, дорожку из звезд). Остановились на продаже именных букв. В этой группе возникла очень интересная ситуация, когда взрослые участники объясняли молодым архитекторам, что надо избавляться от юношеского максимализма и не разрабатывать идею ради идеи, что заказчику не перечат, а выполняют техническое задание, а если надо, то разумно обосновывают правки. Кроме того, одна из участниц группы рассказала, что на этом месте была ремесленная слобода.

Группа, где экспертами стали Александр Цариков и Лариса Петрова, фонтанировала идеями. Они начали продумывать возможности, которые может дать эта территория для всех, даже тех, кто живет рядом, что там будут делать люди в разные сезоны. Одной из идей была фигура трубкозуба – спортивный объект для лазания детей. Из смелых идей – общественная сауна, типа той, что стоит на воде в Осло. Самой фееричной стала идея платного общественного туалета – удобного и суперфункционального, на котором можно заработать. Основная его фишка – это аудиокниги, которые будут в нем звучать. Крытые площадки Александр Цариков предложил оформлять в стиле ротонды и павильона Шухова. Эта группа, в отличие от остальных, решила зацепиться еще и за героя, на роль которого вырали Полоза из бажовских сказов. Полоз стал формообразующим героем площадки, его скелетом. И именно эта группа придумала «Зону принудительного чтения» – аудиоколокола с книгами, информацией о городе, его писателях. Эта зона должна быть сделана так, чтобы человек «залипал» на этих технологиях и оставался читать.

Группа участников, оставшаяся без эксперта, проходила этап командообразования с трудом. В тот момент, когда надо было уже представлять первый проект, они еще испытывали конфликт поколений – библиотекари против архитекторов. Но в ситуации кризиса сплотились, и свой конфликт сделали содержанием проекта: темой была выбрана «Книжная революция», а основной вид деятельности на площадке – общественные дискуссии, лобное место, точка сбора людей. Нам показались интересными их идеи о куполе от непогоды, зимней галерее, которую можно было бы докрутить до «книжной оранжереи».

Деление на этапы и несколько предварительных презентаций на публике позволили отмести идеи, которые не оригинальны, и оставить только суть. Одной из общих черт всех групп стало стремление переделать открытое пространство в закрытое, но это, наверное, больше говорит о нашем характере и климате. После первой презентации, когда Тимур Абдуллаев напомнил всем о деньгах, в группах началось жесткое обсуждение, где взять финансы на проект или как на нем заработать. Даже обеденное время многие участники потратили на «докручивание» своих идей, так они были увлечены проектом. После двух пробных презентаций некоторые проекты резко изменились, а две группы и вовсе объединились.

Нам понравилось высказывание Тимура Абдуллаева, которому пришлось еще и учить участников лаборатории ораторскому искусству: «Каждый раз, когда вы, защищая свой проект, говорите «что-нибудь», к примеру, «там может быть что-нибудь» – это значит, что идея не готова. В финале не должно быть этого слова. Каждый раз, когда вы говорите «все, что угодно» – это значит «ничего»». Он несколько раз провел репетицию финальной презентации проекта, поправляя выступающих, на что надо делать акцент, чем надо «сшить» идею, почему люди будут готовы платить за нее.

Итогом стал проект, презентованный в финале «Культуралики», он получил второе место среди других проектов со всех лабораторий. Чему мог научить этот день работников библиотек? Структурировать свой проект, искать, кому можно предложить себя, продать свои идеи, самое главное – работать проектно в группе и не забывать о важности всех частей парадигмы «идеи – деньги – продвижение». Это же относится и к студентам, только прибавляется еще умение сбавлять свой юношеский максимализм и... работать с микрофоном. Участники получили на практике навыки составления проекта, в котором каждая из частей проверяла бы на состоятельность друг друга: идеи были бы не оторваны от финансовой составляющей, а финансовая наполненность проекта не ломала идею. Кто был готов к восприятию новых знаний и овладению навыками, тот их и получил. А город получил возможность избавиться от еще одного заброшенного места, которое может стать «культурой по дороге».

Culturalica подводит итоги

Пусть и в форме игры, но участники Уральского регионального культурного форума к концу второго дня разработали восемь культурных проектов. Как сказал один из организаторов форума Илья Марков: «Мы сегодня играли, но у каждой деятельности есть результат. И у игры тоже». Умение работать в команде над одним проектом, проверять идеи с точки зрения ее финансовой емкости и  находить способы продвижения продукта – разве это не ценный багаж, который участники смогли унести с собой?

Проекты были оценены жюри как жизнеспособные для инвестирования в них. Места были распределены следующим образом: первое место – проект «Наливай-башня» о судьбе водонапорной башни, второе место – урбанистический проект «Пространство принудительного чтения», третье место – образовательный проект «Гимназия «Арт-Этюд».

Максим Шелунцов пожелал участникам каждый раз относиться к воплощению своих идей серьезно: «Вы все придумываете и проводите мероприятия, прописывайте каждый раз тезисы, ставьте четкие цели каждого этапа, думайте, что вы будете его защищать перед самым строгим судьей – потенциальным инвестором. И тогда качество мероприятий повысится. И мы все сделаем огромный качественный шаг вперед».

В конце праздника Татьяна Львовна Ярошевская поблагодарила основных организаторов мероприятия Сергея Каменского, Лариса Петрову, Никиту Корытина и Илью Маркова: «Это те люди, которым мне лично хочется сказать спасибо за их интеллект, их желание изменить мир вокруг себя, которые и сделали это мероприятие».

Финальным аккордом форума «Культуралика» стали разговоры коллег, которые делились полученными знаниями и желали друг другу встретиться еще раз на этом же форуме.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры