Поиск по сайту

10 Февраля 2020

«Мы сами виноваты в том, что никто не знает, что мы прекрасные и нужные»

Дискуссия на тему «Продвижение детских школ искусств: блажь или необходимость?»


Мне нравится!

В самом начале второго дня Лаборатории культурных проектов Culturalica прошла дискуссия от редакции портала «Культура Екатеринбурга» на тему: «Продвижение детских школ искусств: блажь или необходимость?» Живая дискуссия предполагает всегда эмоциональность, живость и проблемность. Найденные (или хотя бы намеченные) в финале дискуссии тезисы отвечают на вопрос «зачем?», а не «как?». Так и получилось – эмоционально и с инсайтами.

На сцене собрались как внутренние эксперты системы художественного образования, так и те, кто находится вне системы и способен посмотреть на нее издалека и дать оценку непредвзято.

В дискуссии приняли участие:

  • Елена Батанова, директор Детской музыкальной школы № 11 им. М.А. Балакирева, член экспертной подгруппы рабочей группы по вопросам развития деятельности детских школ искусств Министерства культуры Российской Федерации (г. Екатеринбург);
  • Илья Коптев, директор Екатеринбургской детской музыкальной школы №12 имени С.С. Прокофьева, руководитель Городского ресурсного центра «Оркестры детских школ искусств города Екатеринбурга» (г. Екатеринбург);
  • Татьяна Учётова, руководитель Музея истории детского художественного образования Урала имени М.П. Фролова, PR-менеджер, администратор сайта Детской музыкальной школы №1 им. М.П. Фролова (г. Екатеринбург);
  • Максим Шелунцов, генеральный директор продюсерской компании «Команда +1» (г. Москва);
  • Оксана Кучирка, PR-директор проекта «Культурный регион». Специалист по продвижению всероссийских акций «Ночь музеев», «Ночь искусств», «Библионочь» и других в рамках деятельности проектов «Культура.РФ» и «Про.культура.РФ» (г. Белгород);
  • Мария Зашляпина, управляющая делами Почётного консула Австрии, директор Венского фестиваля (г. Екатеринбург).

Модератором выступила Елена Азанова, главный редактор портала «Культура Екатеринбурга».

Как оказалось, все представители сферы художественного образования (за редким исключением), понимают необходимость продвижения, но не могут четко ответить себе на вопрос «зачем?». Отсюда многие проблемы, в том числе подмена понятий «продвижение», «формирование имиджа» самоотчетом, делающимся по принципу «чтобы было».

Елена Батанова выдвинула тезис, что на данный момент продвижение нужно не для того, чтобы была востребованность услуг ДШИ, продвижение нужно самой системе художественного образования, чтобы решить две проблемы:

1. Донести смысл и ценности художественного образования до родителей: объяснить, что это именно ОБРАЗОВАНИЕ, а не досуг ребенка, чтобы «выбор был осознанным, а результат адекватным»: «Если брать детей и родителей, то популяризация должна быть направлена на донесение для наших родителей и учеников смысла ценности и содержания нашего образования. Мы сегодня понимаем, что не все родители готовы к тому, что они получают в школе искусств».

2. Уметь подавать себя современно и профессионально, чтобы привлекать внимание со стороны государства и сообществ к решению своих проблем. Разрушить уже миф о том, что детское художественное образование – это что-то ветхозаветное и устаревшее. И доказать, что это «ресурсное и живое образовательное пространство»: «То, что мы не умеем себя подать, дает аргументы нашим оппонентам, что мы система костная, устаревшая и даже потерявшая смысл, но это не так».

Проблемы, которые выделила Елена Батанова: «Надо учиться себя представлять.Мы не владеем формой, но владеем содержанием».

Татьяна Учетова предложила еще несколько аргументов в пользу того, зачем школе искусств нужно продвижение.

1. Продвигать, чтобы сохранить систему в целостности.

2. Продвигать, чтобы поддержать и мотивировать ученика, учителя.

3. Чтобы школе больше доверяли.

4. Продвигать, чтобы в дискурсе общества, в общей новостной повестке былиобщекультурные ценности.

Проблема: «хорошими делами прославиться нельзя» – трудно найти точки соприкосновения со средствами массовой информации, которые думают больше о «просмотрах».

Максим Шелунцов считает, что, прежде всего, надо ценить то, что рядом, что уже есть, и с этим осознанием ценности себя и своего дела предлагать себя миру, продвигать себя.

Он предложил варианты:

1. Продвижение может быть благотворительностью, которую оказывает лицо или компания для ДШИ, надо только попросить.

2. Создать вокруг учреждения уровень оптимистичного шума, который мог бы в сложной проблемной ситуации привлечь к его защите выпускников, учеников и родителей и пр.

3. Выиграть конкуренцию в информационном поле школе можно, если она будет не в роли бедного просителя, а в роли создателя тренда: к примеру, создателя особой атмосферы («школа как Хогвартс»), где есть свои отношения, кодекс, правила, которые интересны детям, понятны и мотивируют.

Илья Коптев, уточнил, что создавать лицо художественному образованию, его направлениям – в частности, детским оркестрам, надо, не ломая систему.

Мария Зашляпина была как раз таким лицом со стороны. На нее как управляющую делами Почетного консула Австрии сыплются просьбы о помощи со стороны творческих коллективов города. Она дала обратную связь, что называется, глаза в глаза. Просить – это тоже работа. Недостаточно просить, надо создать мотивацию, чтобы вам помогли, объяснить, почему выгодно с вами работать. Конечно, надо провести подготовительную работу, прежде чем просить. Чтобы, к примеру, просить того, кто действительно может тебе помочь, чтобы просить и знать, что просить, чтобы просить и быть уверенным в себе.

Оксана Кучирка предлагала варианты решений – частные, но действенные.

1. Использовать ресурс выпускников в продвижении.

2. Обращаться к практикантам с журфака, использовать их в качестве пиарщиков.

3. Отчетные концерты организовывать как большие концерты, по принципу встречи друзей школы. Вести трансляции, увеличивая зрительскую аудиторию.

4. Продвигаться «непонятными» форматами, которые могут предложить молодые преподаватели по собственной инициативе – для них это выплеск энергии, для школы – инфоповод. Конечно, вкус и внутреннюю цензуру никто не отменял.

Итак, продвижение ДШИ нужно, но главное, понимать цель, для чего оно нужно.

Цели могут быть внутренние и внешние.

1. Внутренние:

  • Помочь определиться родителю при выборе нагрузки ребенка: объяснить, что такое система художественного образования.
  • Мотивация ученика, родителя и учителя.
  • Доверие учителю со стороны родителя и общества в целом.
  • Создание внутренней атмосферы в системе и в конкретной школе.

2. Внешние:

  • Избавиться от мифов, устаревших представлениях о ДШИ – представить имидж современной школы.
  • Привлечь внимание к проблемам школ искусств.
  • Быть поставщиком положительных новостей в повестке и общекультурных ценностей в дискурсе общества.
  • Лишить оппонентов системы художественного образования аргументов. (Потому что оппоненты и конкуренты «паразитируют» на старом образе школы искусств).

Два инсайта во время дискуссии, о которых надо сказать и подумать:

1. Самым ценным моментом можно назвать инсайт (открытие, сделанное здесь и сейчас), показывающий, что о системе художественного образования надо говорить в обществе. Это момент, когда Елена Батанова во время дискуссии объяснила Марии Зашляпиной, зачем нужно продвигаться школам искусств – для того, чтобы попасть в Генплан города, и человек извне понял, согласился и поддержал.

2. Признание Елены Батановой: «Мы сами виноваты в том, что в частной школе был такой концерт, и вы знаете об этом, а у нас был концерт круче, а вы не знаете об этом. Мы сами виноваты в том, что никто не знает о том, какие мы прекрасные».

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры