Поиск по сайту

20 Ноября 2018

«ТОП-формат»: итоги первого дня конференции и проект резолюции

XI Всероссийская научно-практическая конференция в области художественного образования детей «Детская школа искусств: ТОП-формат»


Мне нравится!

XI Всероссийская научно-практическая конференция в области художественного образования детей «Детская школа искусств: ТОП-формат» подводит итоги: подготовлен проект резолюции, которая будет направлена в адрес Министерства культуры Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных образовательных организаций и учреждений высшего образования в сфере культуры и искусства.

19 ноября, в первый день XI Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Детская школа искусств: ТОП-формат», состоялся продуктивный диалог, в который включились около 200 представителей из 26 регионов Российской Федерации. Обсуждались актуальные вопросы в рамках четырех панельных дискуссий: «Миссия», «Продвижение», «Кадры», «Финансы». Представляем выводы, к которым пришли участники конференции. 

1. Детские школы искусств представляют собой уникальную систему образования и воспитания, в которой успешно сочетаются традиции и инновации. 

2. Художественное образование является национальным достоянием страны, где детские школы искусств выступают необходимым условием социально-экономического развития территории, фактором формирования их креативного капитала. 

3. Дальнейшее развитие ДШИ предполагает сохранение духовно-нравственного содержания и сложившейся организационной принадлежности художественного образования. Эта уникальная система, направленная на сохранение и воспитание человека в человеке, неизменно демонстрирует стабильно высокие результаты. Данное обстоятельство позволяет нам говорить о невозможности внесения изменений, разрушающих структуру этой системы. Известно, что в ряде регионов до сих пор сохраняется проблема поглощения нашей системы общим образованием. 

4. В области Продвижения были выдвинуты следующие тезисы: сформировать бренд ДШИ, создать собственное коммуникационное поле, способствующее успешному продвижению детской школы искусств в среде заинтересованных социальных групп. 

5. Для реализации успешной кадровой политики необходимо активно взаимодействовать с учреждениями среднего профессионального и высшего образования. 

6. В панельной дискуссии «Финансы» экспертами было предложено формировать четкие и обоснованные инвестиционные предложения в адрес социально ответственного бизнеса. 

Также по итогам работы конференции был разработан проект резолюции XI Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования «Детская школа искусств: ТОП-формат».

В резолюции отмечается, что в работе конференции приняли участие более 300 представителей 26 регионов Российской Федерации. В число участников конференции вошли представители региональных и муниципальных органов власти; руководители детских школ искусств, профессиональных образовательных организаций и учреждений высшего образования, специалисты в области экономики культуры, представители бизнес-сообщества, творческих организаций и объединений, PR-компаний и СМИ. В формате свободного диалога участники конференции на четырех панельных дискуссиях и в пяти локациях обсудили актуальные вопросы, касающиеся современного понимания миссии и позиционирования детских школ искусств в социокультурном пространстве, а также перспектив, новых сценариев и технологий их развития. 

Участники конференции пришли к следующим выводам: 

  1. Детские школы искусств представляют собой уникальную систему образования и воспитания, успешно сочетающую традиции и инновации. 

  1. Система художественного образования является национальным достоянием и приоритетным фактором формирования креативного капитала территорий, их социально-экономического прогресса. 

  1. Для дальнейшего развития детских школ искусств требуется: 

— сохранение духовно-нравственного содержания и организационной принадлежности художественного образования; 

— разработка и внедрение инновационных организационных, педагогических, методических и информационных, в том числе цифровых, моделей;  

— сбалансированное формирование кадровых ресурсов; 

— продуктивная работа над брендом и использование современных технологий продвижения, в том числе средствами визуальных коммуникаций; 

— применение новых экономических форматов. 

С учетом вышеизложенного и в целях эффективного развития системы художественного образования детей участники конференции выработали следующие рекомендации и предложения: 

В адрес Министерства культуры Российской Федерации: 

  1. Осуществлять поддержку муниципальных систем художественного образования, демонстрирующих высокие результаты деятельности.   

  1. Сформировать модель межбюджетных трансфертов с целью определения механизмов выделения средств со стороны субъектов Российской Федерации муниципальным детским школам искусств на реализацию предпрофессиональных программ в области искусств. 

В адрес органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления:  

  1. Определить систему художественного образования в качестве одного из ключевых показателей социально-экономического развития территорий. 

  1. Разработать программу создания культурно-образовательных комплексов (кластеров) как условия современного пространственного развития территории. 

  1. Обеспечить поддержку формирования межбюджетных трансфертов с целью выделения средств со стороны субъектов Российской Федерации муниципальным детским школам искусств. 

  1. Оказать помощь в формировании инвестиционных проектов, направленных на поддержку творческой деятельности и улучшение материально-технической базы детских школ искусств. 

  1. Способствовать созданию современного бренда детских школ искусств, эффективному продвижению результатов их деятельности.  

  1. Сформировать запрос на целевое обучение студентов в профессиональных образовательных организациях и учреждениях высшего образования творческой направленности для осуществления ими в дальнейшем педагогической деятельности в детских школах искусств. 

  1. Создать комплексную программу поддержки молодых специалистов детских школ искусств с целью активации обновления кадрового ресурса учреждений. 

В адрес профессиональных образовательных организаций и учреждений высшего образования в сфере культуры и искусства: 

  1. Формировать образовательные программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования в области культуры и искусств с учетом предложений работодателей – детских школ искусств. 

  1. Организовать эффективное взаимодействие с детскими школами искусств по вопросам обучения, в том числе целевого, обеспечивающего подготовку преподавателей детских школ искусств, а также по вопросам трудоустройства выпускников. 

В адрес детских школ искусств: 

  1. Использовать в образовательной деятельности наряду с эффективными традиционными методиками инновационные подходы к обучению современных детей. 

  1. Принять участие в разработке образовательных программ среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования, направленных на подготовку преподавателей детских школ искусств.  

  1. Определить стратегический статус процессу формирования бренда учреждений. 

  1.   Сформировать инвестиционные предложения в адрес социально ответственного бизнеса.  

Участники конференции решили направить настоящую Резолюцию в адрес Министерства культуры Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных образовательных организаций и учреждений высшего образования в сфере культуры и искусства.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов