Поиск по сайту

04 Декабря 2018

Готова резолюция НПК «Детская школа искусств: ТОП-формат»


Мне нравится!

Предлагаем вашему вниманию полный текст резолюции XI Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Детская школа искусств: ТОП-формат». Он включает главные выводы и рекомендации в адрес органов власти, вузов и детских школ искусств.

19 и 20 ноября 2018 года в Екатеринбурге состоялась XI Всероссийская научно-практическая конференция в области художественного образования детей «Детская школа искусств: ТОП-формат», посвященная рассмотрению современного состояния, обозначению существующих проблем и определению вектора развития детских школ искусств.

Выбор темы конференции обусловлен признанием значимости дополнительного образования в сфере культуры и искусства на государственном уровне и пониманием особой роли детских школ искусств в повышении эффективности социально-экономического развития городов и регионов Российской Федерации, что закреплено в следующих федеральных документах: Указе Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»; Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; распоряжении Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»; «План мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018–2022 годы», утвержденный Министерством культуры Российской Федерации 24.01.2018.

В работе конференции приняли участие более 300 представителей 26 регионов Российской Федерации: Архангельской, Астраханской, Вологодской, Кемеровской, Курганской, Магаданской, Нижегородской, Новосибирской, Московской, Омской, Оренбургской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тюменской, Челябинской, Ярославской областей; Красноярского и Пермского краев; республик Башкортостана, Коми, Крыма, Татарстана, Удмуртской; Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. В числе участников конференции представители региональных и муниципальных органов власти; руководители детских школ искусств, профессиональных образовательных организаций и учреждений высшего образования, специалисты в области экономики культуры, представители бизнес-сообщества, творческих организаций и объединений, PR-компаний и СМИ.

В формате свободного диалога участники конференции на четырех панельных дискуссиях и в пяти локациях обсудили актуальные вопросы, касающиеся понимания миссии и позиционирования детских школ искусств в современном социокультурном пространстве, а также перспектив, новых сценариев и технологий их развития.

Участники конференции пришли к следующим выводам:

I. Детские школы искусств представляют собой уникальную систему образования и воспитания, успешно сочетающую традиции и инновации.

II. Система художественного образования является национальным достоянием и необходимым условием социально-экономического развития территорий, фактором формирования их креативного капитала.

III. Для дальнейшего развития детских школ искусств требуется:

– сохранение духовно-нравственного содержания и организационной принадлежности художественного образования;

– разработка и внедрение инновационных педагогических, методических, организационных и информационных, в том числе цифровых, моделей;

– сбалансированное формирование кадровых ресурсов;

– продуктивная работа над брендом и использование современных технологий продвижения, в том числе средствами визуальных коммуникаций;

– применение новых экономических форматов.

С учетом вышеизложенного и в целях эффективного развития системы художественного образования детей участники конференции выработали следующие рекомендации и предложения:

В адрес Министерства культуры Российской Федерации:

  1. Осуществлять поддержку муниципальных систем художественного образования, демонстрирующих высокие результаты деятельности. 
  2. Способствовать формированию моделей межбюджетных трансфертов с целью определения механизмов выделения средств со стороны субъектов Российской Федерации муниципальным детским школам искусств.

В адрес органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления:

  1. Рассматривать систему художественного образования в качестве одного из ключевых показателей социально-экономического развития территорий.
  2. Принять меры по сохранению уникальности детских школ искусств в сфере культуры и по недопущению изменения их ведомственной принадлежности.
  3. Разработать целевые программы комплексной поддержки муниципальных детских школ искусств, используя механизмы межбюджетных трансфертов с целью выделения средств со стороны субъектов Российской Федерации.
  4. Формировать межведомственные программы, обеспечивающие целевое обучение студентов в профессиональных образовательных организациях и учреждениях высшего образования творческого профиля, направленное
    на подготовку педагогических кадров для детских школ искусств.
  5. Разработать эффективную программу поддержки педагогических работников детских школ искусств, в том числе молодых специалистов, с целью укрепления престижа профессии и активации обновления кадрового ресурса учреждений.
  6.  Учитывать при планировании современного пространственного развития территорий проектирование культурно-образовательных комплексов (кластеров), содержащих в качестве центрального компонента детскую школу искусств.
  7. Оказывать помощь в формировании частно-государственного, частно-муниципального партнерства с целью реализации проектов, направленных на поддержку творческой деятельности и улучшение материально-технической базы детских школ искусств.
  8. Способствовать созданию современного бренда детских школ искусств, эффективному продвижению результатов их деятельности.


В адрес профессиональных образовательных организаций и учреждений высшего образования в сфере культуры и искусства:

  1. Формировать образовательные программы среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования творческого профиля с учетом предложений детских школ искусств как приоритетных работодателей.
  2. Организовать эффективное взаимодействие с детскими школами искусств по вопросам обучения студентов, в том числе целевого, обеспечивающего подготовку педагогических работников детских школ искусств, а также по вопросам трудоустройства выпускников.

В адрес детских школ искусств:

  1. Использовать в образовательной деятельности наряду с бережным отношением к существующим традициям инновационные технологии и методики обучения современных детей, в том числе психолого-педагогические.
  2. Принять участие в разработке образовательных программ среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования, обеспечивающих подготовку педагогических работников детских школ искусств.
  3. Активизировать участие детских школ искусств в частно-государственном, частно-муниципальном партнерстве для решения актуальных задач в рамках приоритетных направлений деятельности.
  4. Считать формирование и продвижение бренда ключевым направлением развития детских школ искусств.

Участники конференции решили направить настоящую Резолюцию в адрес Министерства культуры Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных образовательных организаций и учреждений высшего образования в сфере культуры и искусства.  

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов