Поиск по сайту

11 Июля 2018

Пятая биеннале: первые подробности


Текст: Дмитрий Ханчин Текст: Дмитрий Ханчин
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

На выставке «Иннопром» презентовали 5-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства. Рассказываем, что мы узнали о ней.

5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет в Екатеринбурге с 10 сентября по 1 декабря 2019 года. Как и в прошлые годы, она будет состоять из основного проекта, программы арт-резиденций, интеллектуальной и перформанс-платформ, образовательной, параллельной программ и спецпроектов.

С местом, где расположится основной проект, организаторы пока не определились.

«Моя мечта — это завод ВИЗ, но не знаю пустят ли нас туда. Хотела бы вернуться на Приборостроительный завод, но его, похоже, сносят», – поделилась Алиса Прудникова, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства, директор по региональному развитию РОСИЗО-ГЦСИ.

«Бессмертие» – такова тема 5-й Уральской индустриальной биеннале. «На эту тему рассуждают и наука, и философия. На пятой биеннале мы приоткроем завесу тайны», – сказала на презентации проекта, состоявшемся на стенде Администрации города Екатеринбурга, Татьяна Ярошевская, начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга.

Подробнее о том, как понимать эту тему, рассказала Алиса Прудникова:

– Бессмертие мы понимаем по-разному. Во-первых, бессмертие цифровое. Реальность, которую нам конструируют медиа, требует тотального переосмысления. Где тот самый билет в вечность, дают ли нам его цифровые технологии или все это – обман? Другое бессмертие – социальное. Считается, что, если ты создал великое произведение искусства, ты попал в вечность. Каким образом что-то сохраняется, а что-то предается забвению? Как работают эти механизмы? Третий подход к теме – футурология, новые технологии, связь бессмертия с наукой и технологиями. Четвертый – алхимическая природа бессмертия. Мой любимый «трамплин к бессмертию» – время. Время как ценность, время как инвестиция: в чем оно овеществляется, как в нем воплотить бессмертие.

Куратором основного проекта 5-ой Уральской индустриальной биеннале выступит художник Сяоюй Вэн, куратор музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Она родилась и выросла в Шанхае, сейчас работает в Нью-Йорке. На ее счету – участие во многих международных выставках и множество публикаций со временном искусстве. В своем видеообращении, записанном в нью-йоркских апартаментах, Сяоюй сказала, что участие в Уральской биеннале станет для нее большой честью, что она, хоть ни разу не была в России, но выросла на русской культуре. Центральную тему биеннале она прокомментировала следующим образом:

– Взяв за исходную точку размышления общую тему следующей биеннале – бессмертие, я выстроила свой проект вокруг поиска возможных множественных форм будущего. Размышляя о будущем, мы должны изучить незаконченные моменты прошлого. Что оказывается под угрозой в будущности, представленной гибридами человека и машины, искусственным интеллектом, идеальным контролем над эмоциями, трансплантацией памяти, умными городами и космической иммиграцией? Как мы можем отказаться от линейного развития, непосредственно связанного с историей и идеей технологического процесса? Как мы можем преодолеть не смерть, а бессмертие? Что такое технология, если она состоит не из гаджетов и приложений, а из истории, памяти и нас? Это, конечно, только начало рассуждений и первые вопросы, возникающие в рамках этого проекта. По мере его дальнейшего развития, в процессе работы с художниками, мы продолжим выстраивать биеннале и обнаруживать новые нюансы и нарративы. Это будет интересное путешествие».

Также Сяоюй Вэн отметила, что хотела бы как можно больше времени уделить погружению в местную художественную среду, чтобы позднее вплести это знание в ткань проекта.

О ценности Уральской индустриальной биеннале для города и региона рассказала Татьяна Ярошевская:

– За что я люблю биеннале? За то, что Екатеринбург сегодня вписан в мировую повестку, и не только благодаря футболу, но и благодаря тому, что мы осмысляем нашу реальность и контекст нашего города языком искусства. Смотреть на мир через призму искусства – не только прогрессивно, но и очень эффективно. Количество посетителей биеннале об этом говорит. И мы видим изменение качества зрителя. Сегодня мы спокойно и умело оперируем терминами современного искусства, осваиваем городские пространства, большие площадки городских сообществ».

«Сегодня биеннале – один из имиджевых проектов Свердловской области, это событие, которое украшает культурную карту области», – добавила Светлана Учайкина, министр культуры Свердловской области.

В завершение мы хотели бы привести еще одно высказывание Сяоюй Вэн: «Уральский регион символизирует уникальный и любопытный в истории человечества и нашего существования в этом мире момент невозвратности, а также открывает перед нашим воображением и мышлением неограниченные возможности».

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга