Поиск по сайту

11 Июня 2016

Данс-спектакли для человека нашего времени


Мне нравится!

9 июня Екатеринбургская академия современного искусства и театр танца «Лемниската Бернулли» представили публике два премьерных спектакля современной хореографии.

В сентябре 2015 года при Екатеринбургской академии современного искусства начал работу театр танца современной хореографии «Лемниската Бернулли». Основной состав театральной труппы – студенты Академии, обучающиеся на профиле «Танец и современная пластическая культура». Художественный руководитель и хореограф-постановщик театра – доцент кафедры актуальных культурных практик ЕАСИ Татьяна Юрьевна Вдовина.

Особенность театра танца «Лемниската Бернулли» – привлечение к участию в постановках не только студентов профиля «Танец и современная пластическая культура», но и танцоров-любителей, студентов Академии с других профилей обучения, профессиональных танцоров и актеров, художников, режиссеров арт-хаусного видео и видеоинсталляций.

Татьяна Вдовина рассказывает: «Народный театр современной хореографии для взрослых – это возможность самореализации себя как танцора и актера одновременно. Также закономерно и ожидаемо возникновение театра при танцевальном профиле. Для студентов – это получение реальной танцевальной практики выступлений на профессиональной сцене перед широкой аудиторией».

В течение первого года жизни театра танца «Лемниската Бернулли» было поставлено несколько данс-перформансов.

9 июня 2016 года на суд публики представили два из них –«Стойте на голове!» и «Три шага до… Или бесконечное приближение».

Хореографическое искусство – это искусство образное, ассоциативное. Создатели спектаклей не показали прямолинейных и логичных историй. Они предложили публике на некоторое время «выключить голову, открыть сердце» и довериться артистам.

Публика, в большинстве своем, восприняла это предложение с готовностью. В первом отделении зрители внимательно следили за сменой видеоинсталляций, световым шоу, вокальными партиями, соотносили их с танцевальными композициями – сопереживали драматическим событиям в жизни Айседоры Дункан, знаменитой танцовщицы начала XX века. Первый спектакль раскрыл тему зарождения системы танца модерн-данс как нового вида хореографического искусства, с его стремлением к свободе самовыражения танцовщика. Студенты-первокурсники представили результат освоения ими техники современного танца.

Перформанс «Три шага до… или Бесконечное приближение» основан на текстах современного французского социолога, культуролога и философа-постмодерниста Жана Бодрийяра. Это рефлексия о способе существования человека в постмодернистских реалиях. Игра-размышление о том, как легко человек попадает во власть экрана и подменяет (симулирует) реальность ее иллюзией. Интерактив со зрителями показал, что всем нам свойственно увлекаться предлагаемой гаджетами (и не только) реальностью. Предложение пожениться, сказанное персонажем Бенедикта Кемрбейтча в одном из фильмов, некоторыми девушками по ту сторону экрана может быть воспринято слишком буквально, что побудит их надеть на себя свадебное платье и поехать за «любимым» кумиром на край света.

Два спектакля, две разных темы и проблемы, но ощущение одно – языком современной хореографии рассказаны понятные, трогательные, местами сентиментальные, истории самого что ни на есть реального человека XXI века.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры