Поиск по сайту

21 Января 2020

Студенты Школы главного архитектора разработают проекты по развитию культурных площадок Екатеринбурга


Фото: Георгий Сапожников Фото: Георгий Сапожников
Мне нравится!

В минувший понедельник в интерьерном центре «Architector» стартовал новый, уже четвертый учебный сезон «Архитектурной школы». Его участниками стали школьники 8-10 классов. В ближайшие три месяца их ждут лекции, мастер-классы, экскурсии, теоретические и практические занятия. Центральная тема этого сезона – культурные площадки города.

Ребята будут разрабатывать проекты по развитию внешних и внутренних пространств таких учреждений, как Театр юного зрителя, Театр балета «Щелкунчик», Городской дом музыки, Екатеринбургская академия современного искусства, Библиотечный центр «Екатеринбург» и Детская художественная школа им. Г.С. Мосина.

На открытии «Архитектурной школы» с приветственным словом выступил начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Илья Марков: «Вы, уважаемые будущие архитекторы, строители декораций. А декорации – это очень важно: в них мы живем, мы развиваемся и творим. И хочется, чтобы человек, проезжая по нашему городу, всегда находил повод для улыбки».

«Быть причастным к истории, к внешнему облику города, к его изменениям – здорово и значимо для каждого из нас. Главное, что у вас уже есть желание сделать город лучше, наполнить его значимым содержанием», – отметила заместитель начальника Департамента образования Ольга Бабченко.

После приветственных слов представители учреждений культуры выступили с презентациями кейсов, с которыми буду работать студенты школы.

Екатеринбургскую академию современного искусства представила проректор по научной и инновационной работе Лариса Петрова: «Всякий, как сейчас принято говорить, «движ» – это про нас. Уралмашу требуется мечта, креативность, современность. Мы хотим предложить кейс, который позволит приложить энергию в двух локациях: внутри и снаружи». 

Подробнее о кейсе рассказала глава научного отдела ЕАСИ Анастасия Егорова: «Вы можете выбрать одно из двух пространств. Первое – территория между гостиницей «Мадрид» и академией. Этот участок хаотичен, мы его не касались. Второе пространство – наш внутренний двор, который мы пытаемся обжить уже много лет. Мы предлагаем вам не только поработать над дизайн-решениями, но и подумать над культурно-событийной программой».

Кейс Екатеринбургского ТЮЗа представил заместитель директора театра Александр Баум: «В 2014 году Администрация города подарила Екатеринбургу прекрасное обновленное здание театра и прилегающую к ней территорию с амфитеатром. Это пространство осталось пустующим, ничем не занятым. Среди наших предложений – поставить здесь именные скамейки с именами выдающихся артистов театра, создать архитектурные формы из спектаклей «Каштанка» и «Буратино», которые идут у нас долгие годы».

О том, как можно поработать с Театром балета «Щелкунчик», рассказала руководитель литературно-драматической частью, специалист по связям с общественностью Майя Давыдовская: «Детей у нас в театре много, и нашего королевства нам всегда не хватает. В придачу к зданию нам достался сквер, который можно превратить в некую иммерсивную площадку для проведения активностей».

Директор Городского дома музыки Инга Павлюченко – о кейсе учреждения: «Мы занимаем полтора этажа, над нами живут люди, а раньше в нашем здании располагался кинотеатр. Наш центральный вход также выполняет функции и служебного, и технического. Люди, которые приходят на концерт, сразу попадают в зону вестибюля, где находится гардероб. Хотелось бы, чтобы вы предложили свежий взгляд на организацию этих пространств».

Кейс Библиотечного центра «Екатеринбург» представила заместитель директора Татьяна Леонтьева: «Функциональное зонирование внутри помещения требует активного внимания. Хотелось бы услышать предложения, которые могли бы нам помочь стать более современными, понятными и интересными».

Представители Детской художественной школы им. Г.С. Мосина не смогли подойти на встречу, их кейс представил руководитель Школы главного архитектора Тимур Абдуллаев: «К зданию школы прилегает территория. Располагая ей, можно получить новое пространство для занятий творчеством, для проведения пленэров, лекториев и так далее».

Напоследок Тимур Абдуллаев рассказал о том, как будет устроена работа: в течении трех месяцев на площадке архитектурной лаборатории студенты будут разбирать кейсы и решать задачи, а финалом станут проектные предложения». Школа главного архитектора проработает до 26 апреля.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры