Поиск по сайту

06 Апреля 2021

10 лет «Клавишной электронике»


Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

29 марта в Культурно-досуговом центре «Дружба» состоялся 7 региональный конкурс учащихся детских школ искусств «Клавишная электроника». Это был своеобразный юбилей конкурса – ровно 10 лет назад, в марте 2011 года, он прошел в нашем городе в первый раз.

Обратимся к истории появления этого конкурса в сфере детского художественного образования города Екатеринбурга. В 2009 году по инициативе Управления культуры администрации Екатеринбурга в структуре методического объединения преподавателей и концертмейстеров была организована секция музыкально-компьютерных технологий, объединившая преподавателей, использующих в своей творческой практике  клавишный синтезатор. В 2011 году было решено организовать первый городской конкурс «Клавишная электроника». И вот уже десять лет вдохновитель и организатор конкурса, Екатеринбургская детская школа искусств №4 «АртСозведие», стремится к тому, чтобы объединить всех преподавателей нашего города в области инновационных музыкальных технологий, а также выявить и поддержать всех желающих заниматься электронной музыкой.

Инициатором и организатором конкурса «Клавишная электроника» стала Елена Юрьевна Коробейникова, руководитель методической секции музыкально-компьютерных технологий с 2009 по 2017 годы. В 2011 году в первом конкурсе приняло участие 46 участников из 12 детских школ искусств, участники выступали в 4 номинациях. Кроме того, в рамках конкурса прошел обучающий семинар для преподавателей, организованный городским методическим объединением. Ведущим семинара был Михаил Бакуменко, преподаватель кафедры компьютеризации музыкальной деятельности Новосибирской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки. Впоследствии подобные семинары (вебинары, мастер-классы) стали традиционными, и, безусловно, внесли свой большой вклад в успешное развитие профессиональных компетенций преподавателей детских школ Екатеринбурга в области музыкально-компьютерных технологий. 

Позже уровень конкурс повысился – он стал региональным, с каждым годом привлекал все больше участников, которые исполняли все более сложные композиции. «Вложенный труд не пропадает даром! Виден постоянный прогресс, развитие участников от конкурса к конкурсу», –заметил позже Михаил Бакуменко.

С момента своего создания конкурс «Клавишная электроника» активно видоизменялся – по словам Светланы Валерьевны Мильчаковой (с 2018 года она является арт-директором конкурса и руководителем городской методической секции музыкально-компьютерных технологий), конкурс стал «живым организмом». Он реагирует на все инновации в области музыкальных цифровых технологий, откликается на новые возможности и запросы. А большое количество номинаций конкурса (сейчас их 9, и это не предел) обусловлено тем многообразием форм творческого самовыражения, которое свойственно электронному музыкальному инструменту.

 

Сначала конкурс был разделен на две составляющие – городскую олимпиаду «Электронная аранжировка» по дисциплине «Клавишный синтезатор» и конкурс творчества учащихся ДШИ «Клавишная электроника». В 2019 было принято решение объединить эти творческие состязания в одно целое (олимпиада стала отдельной номинацией конкурса).

В настоящее время конкурс «Клавишная электроника» проводится в основном в заочной форме, свои творческие работы в различных номинациях участники конкурса представляют на суд экспертного совета в формате видеозаписи. Очная же номинация – «Аранжировка на клавишном синтезаторе в реальном времени» – предполагает самостоятельное создание участниками электронной аранжировки на заданную тему за отведенное на подготовку время (60 минут) и её исполнение.

Прошлый год внес свои коррективы в организацию конкурса. Именно в марте 2020 года, когда «Клавишная электроника» готовилась собрать всех своих многочисленных участников на большой гала-концерт, в Свердловской области по причине сложной эпидемиологической обстановки ввели режим самоизоляции, и все концертные мероприятия были запрещены. Однако благодаря тому, что конкурс проводится в заочной форме, все видеоработы конкурсантов были представлены экспертному совету в онлайн-формате. В соцсети была создана группа «Клавишная электроника», и все участники конкурса смогли узнать результаты своих выступлений, прослушать другие конкурсные номера, поделится впечатлениями, узнать мнение жюри. Таким образом, «Клавишная электроника – 2020» состоялась, не удалось только провести очную номинацию «Аранжировка в реальном времени». Поэтому сейчас, в юбилейном для конкурса 2021 году, его участники были очень рады встретиться вместе и выступить на сцене – в гала-концерте во всех номинациях. Конечно, количество выступающих и зрителей было и сейчас ограничено, поэтому часть конкурсных работ организаторы представили на экране.

В конце конкурса члены жюри поделились с собравшимися в зале своими впечатлениями. Алексей Олегович Бельтюков, кандидат культурологии, доцент кафедры музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения РГППУ, дал ценные методические рекомендации преподавателям и отметил хороший уровень подготовки конкурсантов, качество оригинальных аранжировок и композиций для клавишного синтезатора, их тембровое, стилевое и жанровое многообразие.

Председатель жюри Антон Борисович Бородин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории и теории исполнительского искусства Уральской государственной консерватории, выразил большую благодарность преподавателям, работающим с инновационными технологиями – этим творческим, увлеченным людям, ищущим и создающим новые музыкальные краски, тембры, идеи, смыслы, и главное заряжающим этой творческой искрой своих учеников. Кроме того, являясь экспертом многих конкурсов в сфере музыкально-цифровых технологий и сравнивая «Клавишную электронику» с подобными конкурсами, Антон Борисович отметил, что наш конкурс интересен тем, что отличается профессионализмом, хорошо организован и успешно развивается.

Юбилейный конкурс «Клавишная электроника» завершен, он был ярким и многогранным, подарил всем участникам новые творческие идеи, вдохновил на новые достижения в этой удивительной, многообразной и неисчерпаемой сфере инновационных музыкальных технологий.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры