Поиск по сайту

09 Октября 2018

Эрмитаж проводит для уральских реставраторов мастер-классы


Мне нравится!

Государственный Эрмитаж проводит в Екатеринбурге мастер-класс по реставрации и консервации темперной живописи в рамках совместной программы Государственного Эрмитажа и системы Coca-Cola в России «Сохраним культурное наследие вместе».

9 октября 2018 года программу Дней Эрмитажа в Екатеринбургском музее изобразительных искусств откроет мастер-класс по реставрации и консервации темперной живописи в рамках совместного проекта Государственного Эрмитажа и системы «Кока-Кола» «Сохраним культурное наследие вместе».

Программа «Сохраним культурное наследие вместе», стартовавшая в 2010 году, призвана привнести передовой международный опыт и инновационные технологии в реставрационные процессы, проводимые как на территории Государственного Эрмитажа, так и за его пределами. В рамках этой программы в крупнейших музеях мира состоялись стажировки реставраторов Государственного Эрмитажа, которые теперь делятся приобретенными знаниями и навыками с коллегами из других российских музеев.

С 9 по 12 октября в Екатеринбургском музее изобразительных искусств состоятся мастер-классы, посвященные хранению, реставрации и консервации произведений темперной живописи. По завершению мастер-классов состоится круглый стол, где реставраторы обсудят вопросы своей профессиональной деятельности.

Заведующий Лабораторией научной реставрации графики Государственного Эрмитажа Игорь Борисович Пермяков, художник-реставратор первой категории Ирина Павловна Гефдинг и художник-реставратор Ольга Игоревна Джения проведут теоретические и практические занятия для коллег из музеев Уральского, Сибирского и Дальневосточного регионов. На мастер-классе они продемонстрируют отдельные методы укрепления грунта и красочного слоя, склейки образцов деревянных основ, а также дадут рекомендации по хранению, транспортировке и температурно-влажностному режиму. В ходе работы круглого стола сотрудники музеев вместе с коллегами из Государственного Эрмитажа обсудят актуальные проблемы реставрационного дела, вопросы оформления реставрационной документации для аттестации реставраторов и другие вопросы, связанные с сохранением богатого историко-культурного наследия Уральского округа.

 «Мастер-класс, организованный коллегами из Государственного Эрмитажа, – по-настоящему важное событие не только для нашего музея, но и для всех уральских музеев. Мы благодарим руководство Государственного Эрмитажа за расширение тех усилий, которые предпринимаются для развития отечественной реставрационной школы», – сказал Никита Николаевич Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

За восемь лет программа восстановления музейных ценностей охватила девять музеев: в 2012 году мастер-классы по реставрации состоялись в Казани, Великом Новгороде, Екатеринбурге, Иркутске и Ростове-на-Дону. В 2015 – 2016 годах реставраторы Эрмитажа, прошедшие стажировки в зарубежных музеях, провели мастер-классы в Калининграде, Улан-Удэ, Омске и Владивостоке. В  2017 году мастер-классы по реставрации состоялись в Улан-Удэ, Владивостоке, Омске и Екатеринбурге. До конца 2018 года мастер-классы планируются в Приморской государственной картинной галерее и в Омском областном художественном музее.

Coca-Cola в России с 1993 года помогает сохранить культурное наследие страны для будущих поколений, активно поддерживая проекты в области культуры и искусства. В 2003 году одним из таких проектов стало восстановление Большого парадного двора Зимнего дворца. В 2007 году стартовал знаковый совместный проект Coca-Cola и Эрмитажа – «Музей XXI века». Coca-Cola выпустила серию коллекционных банок, на которых были изображены фрагменты картин знаменитых художников. Часть средств от продажи напитка была направлена на реконструкцию здания Главного штаба. За 20 лет сотрудничества с Государственным Эрмитажем, Coca-Cola инвестировала более 50 млн. руб. в десятки культурно-образовательных и социальных проектов всемирно известного музея. В частности, при активной поддержке Coca-Cola в рамках программы «Сохраним культурное наследие вместе» в Эрмитаже была создана лаборатория научной реставрации темперной живописи и открыта лаборатория реставрации стекла, керамики и фарфора.

Справка

Отдел научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа

Реставрационная практика Государственного Эрмитажа представляет собой уникальный для России опыт. Огромный типовой и видовой охват коллекции, состоящей из более чем 3000000 экспонатов, изначально поставил перед сотрудниками музея сложные задачи по сохранению и восстановлению памятников.

Эрмитаж является одним из немногих музеев, который в силу размера и универсальности коллекции содержит значительный штат музейных реставраторов, работающих со многими материалами.

В настоящее время Отдел научной реставрации и консервации состоит из 14 лабораторий научной реставрации. Всего в Отделе научной реставрации и консервации работает 182 сотрудника. Большинство художников-реставраторов имеют высшую и первую квалификацию. Они проводят работы по реставрации и консервации, профилактической обработке Экспонатов, проверяют их сохранность в хранилищах, на временных и постоянных выставках. Ежегодно реставрационную подготовку проходят свыше 4500 экспонатов.

Система Coca-Cola в России

Система Coca-Cola в России, объединяющая ООО «Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг» и Coca-Cola HBC Россия, — один из лидеров в производстве высококачественных безалкогольных напитков и один из крупнейших инвесторов в российскую экономику. На сегодняшний день инвестиции системы Coca-Cola в России превышают 5,7 миллиарда долларов. Для производства всех напитков в России используются более 90 % ингредиентов и материалов от российских поставщиков.

Система Coca-Cola в России предоставляет рабочие места 8 000 высококвалифицированным работникам и создает более 60 000 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.

На территории России линейка продукции включает в себя высококачественные безалкогольные напитки: Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Cherry Coca-Cola, Fanta, Sprite, Powerade, BonAqua, Smartwater, Schweppes, «Добрый», Rich, «Моя Семья», Pulpy, Innocent, Fuzetea, Burn и Monster.

Компания Coca-Cola является официальным спонсором Российского футбольного союза, официальным спонсором российской национальной сборной, а также спонсором Всероссийского детско-юношеского турнира «Кожаный мяч – Кубок Кока-Кола», в котором ежегодно принимает участие более 1 000 000 юных игроков.

Система Coca-Cola реализует социально-ответственную политику и гордится тем, что является неотъемлемой частью жизни России и активным участником экономического развития страны.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры