Поиск по сайту

14 Марта 2019

По строящемуся фондохранилищу «Эрмитаж-Урал» прошла первая экскурсия


Мне нравится!

13 марта 2019 года Екатеринбургский музей изобразительных искусств и Управление культуры Администрации города Екатеринбурга организовали для представителей СМИ экскурсию по строящемуся реставрационно-хранительскому корпусу культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал».

Напомним, что для «Эрмитаж-Урал» строится с нуля здание фондохранилища на Вайнера, 16 Б, а на Вайнера, 11 модернизируется выставочное пространство. Экскурсию по строящемуся рестраврационно-хранительскому корпусу вели Никита Николаевич Корытин, директор Екатеринбургского музея ИЗО; Алексей Валентинович Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа; Владимир Евсеевич Коганович, автор архитектурного проекта «Эрмитаж-Урал»; Анатолий Николаевич Кузеванов, главный инженер Управления капитального строительства Екатеринбурга. Заказчика проекта представила и.о. начальника Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Елена Трофимова.

По адресу ул. Вайнера, 16 Б уже стоит аккуратное трехэтажное здание из красного кирпича общей площадью 2632 м² – это строящийся корпус реставрационно-хранительского корпуса культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал».

Пока готова только коробка здания, но уже видно, с какой тщательностью ведутся работы: запланировано место под систему вентиляции – основное условие сохранности шедевров; выстроены глухие помещения для хранения; продумано расположение и размер окон; запланирована удобная зона разгрузки и погрузки ящиков с музейными ценностями. Кроме того, уже заказаны оконные конструкции, осуществлено подключение к электроснабжению, системе холодного водоснабжения и водоотведения, ведется работа по подбору технологического оборудования для реставрационных мастерских и фондохранилища.

«Здание предназначено для выполнения двух функций – хранения и реставрации шедевров, c учетом этих функций оно и строится, – объясняет основную особенность конструкции Алексей Валентинович Богданов (специалисты Эрмитажа консультируют и контролируют процесс создания комплекса «Эрмитаж-Урал»). – К примеру, окна. Для помещений, где будут храниться коллекции, они не нужны и даже вредны, а для реставрационных мастерских наоборот нужно как можно больше дневного света. Таких деталей и тонкостей множество, и все они заложены изначально в конструктиве здания».

«Это здание внутри будет технологически насыщено по максимуму – его начинка во много раз дороже, чем оно само, – рассказывает автор проекта, архитектор Владимир Евсеевич Коганович. – Проект, прежде всего, должен был отвечать сложному техническому заданию заказчика, потому что здание изначально функционально нагружено».

Под каждую коллекцию будет свое помещение, потому что им требуются разные условия хранения: графика хранится в одних условиях, живопись – в других, деревянная скульптура – в третьих. А неподходящий климат – первая и главная опасность для произведения искусства. Необходимые условия будут обеспечивать вентиляционная система и специальное оборудование. Вообще, начинка у фондохранилища отвечает самым современным требованиям к хранению шедевров.

Реставрационные мастерские будут выполнять работы по реставрации темперы, масла, металла, керамики, фарфора, дерева, бумаги. Не будут вестись работы с текстилем и фотографией – это останется пока в ближайших планах музея. Виды реставрационных работ ориентированы на то, что хранит музей в фондах, и на тех специалистов, которых может в ближайшее время воспитать. Реставраторы – «элита музейного дела» (как назвал их Никита Николаевич Корытин) – штучные специалисты, поэтому музей будет их готовить сам: отправлять на стажировки в реставрационные школы при других музеях, приглашать к себе с мастер-классами мировых специалистов. С открытием этого корпуса будет создана нужная реставрационная инфраструктура, которой так не хватало музею.

«Это здание – спинной мозг Музея ИЗО, – объясняет важность стройки директор ЕМИИ. – Обеспечение сохранности музейной коллекции жизненно важно. В хранилище будет располагаться коллекция, которая не находится в экспозиции, а это 90 процентов музейного фонда. Она будет храниться, либо реставрироваться, либо готовиться к выдаче. Здесь будет удобно управлять движением экспонатов между зданиями музея и партнерами, с которыми музей работает. Фондохранилище – важнейшая часть любого музея, но в регионах их почти нет, есть в Санкт-Петербурге, ведутся работы в Москве. Будет и у нас».

Кроме хранилища и реставрационных мастерских в здании будет располагаться библиотека для специалистов и читальный зал, где для музейных работников будет представлена литература по искусствоведению, музейному делу, а еще административные кабинеты.

Ко времени сдачи объекта, как обещал Анатолий Кузеванов, будет благоустроен и участок вокруг фондохранилища, к примеру, планируется убрать воздушные тепловые сети, которые значительно портят сейчас вид. Территория вокруг корпуса может использоваться музеем для праздничных мероприятий, кинотеатра под открытым небом, открытых уличных выставок, в дальнейшей перспективе возможно строительство дополнительных помещений.

«В том пространстве, где мы сейчас находимся, наше здание – выделяющийся объект, – комментирует ситуацию за окном фондохранилища Никита Корытин. – Среда здесь хаотичная – изнанка города. Надеюсь, что наше аккуратное здание и облагороженная территория зададут правильный стимул для ревитализации пространства всего квартала».

Открытие нового корпуса коснется и содержательной структуры музея. Так, высвободится большое выставочное помещение на Малышева, 36, которое планируется отремонтировать и использовать для крупных выставок. В музее на Воеводина предполагается продуманная и логичная экспозиция авангарда и современного искусства. На Вайнера, 11 (модернизированное выставочное пространство культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал») после реконструкции переедет коллекция западноевропейского искусства, потому что, по большей части, оно представляет собой дар Эрмитажа Екатеринбургскому музею изобразительных искусств.

Планируемая дата открытия центра «Эрмитаж-Урал» – лето 2020 года. На август 2020 года уже запланирован приезд в Екатеринбург Международного консультативного совета Государственного Эрмитажа, состоящего из руководителей десятка крупнейших музеев мира, которые должны будут осмотреть и оценить возведенные и частично введенные в эксплуатацию объекты «Эрмитаж-Урал». Кстати, лето 2020 года – еще и юбилейная дата реэвакуации коллекции Эрмитажа.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов