Поиск по сайту

10 Апреля 2017

Екатеринбургский театр оперы и балета поделился планами на 106-й сезон


Текст: Дарья Мичурина
Фото: Ольга Керелюк
Мне нравится!

Сегодня в пресс-центре ИТАР ТАСС директор Екатеринбургского театра оперы и балета Андрей Шишкин, художественный руководитель балета Вячеслав Самодуров и художественный руководитель оперы Светлана Зализняк рассказали о готовящихся премьерах.

В сезоне 2016/2017 театр планирует осуществить пять постановок: две оперы и три балета. «Сезон обещает быть насыщенным, — говорит директор Екатеринбургского театра оперы и балета Андрей Шишкин. — Обычно количество премьер ограничено несколькими факторами – финансовым, фактором количества и качества труппы и так далее. И тот темп, с которым мы шли в последние годы – четыре спектакля в сезон – это темп, который соответствует статусу нашего театра. А пять постановок – это желание продемонстрировать, что мы можем больше».

Сезон откроется 14, 15, 16, 17 сентября оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» — как считает руководство театра, такие имена, как Моцарт, Верди или Пуччини всегда должны присутствовать в репертуаре театра. «Волшебная флейта» в этом смысле придет на смену другой опере Моцарта — «Дон Жуану», которая в этом сезоне выходит из репертуара. Постановщиками новой «Волшебной флейты» станут дирижер-постановщик Оливер фон Дохнаньи, режиссер-постановщик Даниэль Слэйтер, художник по декорациям и костюмам – Францис О’Коннор.

А ориентировочно в середине апреля появится принципиально новая постановка, которая никогда ранее не показывалась на российской сцене — «Греческие пассионы» Богуслава Мартину. «Мне представляется, что театр, наряду с традиционно присутствующими в афише произведениями, должен давать что-то большее и аудитории, и коллективу», — отметил директор театра. «Греческие пассионы», как и выпущенная ранее «Пассажирка», — большая проектная работа, которая будет включать в себя ряд концертов, презентаций, а также выставку, посвященную творчеству композитора.

Оригинальная партитура оперы написана на английском языке, однако, сама опера очень драматургична. Чтобы достичь нужного эффекта и позволить зрителю прочувствовать всю глубину трагедии, создатели спектакля решили найти возможность перевести оперу на русский язык. Дирижером-постановщиком оперы выступит Оливер Дохнаньи, режиссером-постановщиком и сценографом – Тадэуш Штрасбергер.

Балетный 106-й сезон театр посвятит 200-летию Мариуса Петипа: каждая из трех балетных постановок 2016/2017 станет тем или иным способом общения с наследием великого хореографа. Осенью екатеринбуржцы смогут увидеть трехактный балет «Пахита», в котором постановщики сохранят старинное либретто и постараются, насколько позволяют архивные записи, восстановить хореографический текст. Однако на этом работа хореографа-постановщика Сергея Вихарева и куратора проекта Павла Гершензона не заканчивается: нас ждет не воспроизведение спектакля в чистом виде, а его интерпретация – постановщики попытаются взглянуть на балетное действие с позиции культурного театрального опыта прошедших времен.

В феврале-марте ожидается премьера балета «Арлекинада», за постановку которого взялся известный специалист по старинной хореографии Юрий Бурлака – он будет, насколько это возможно, восстанавливать хореографический текст по сохранившимся материалам и совершить попытку стилизовать исполнительскую манеру. «Арлекинада» — тот редкий счастливый случай, когда полностью сохранилась номенклатура спектакля: мы будем восстанавливать костюмы, декорации и бутафорию по эскизам, предоставленным нам музеями, — рассказывает художественный руководитель балета Вячеслав Самодуров. — Это наша возможность взглянуть на то, как выглядело театральное балетное зрелище в 1900 году».

Под занавес театрального сезона, в начале июля театр выпустит балет Вячеслава Самодурова «Приказ Короля» — еще один способ возвращения к наследию Петипа. Балет будет представлять собой сплав либретто ушедших со сцены балетов Мариуса, возвращения к танцевальным структурам Петипа и фантазии хореографа XXI века о том, как сегодня может выглядеть большое балетное зрелище. Для двух балетных постановок – «Пахиты» и «Приказа Короля» — заказана новая партитура. В первом случае ее автором выступит современный композитор, автор музыки к фильмам режиссера Сергея Урсуляка Юрий Красавин, который сделает транскрипцию оригинальной партитуры «Пахиты» Эдуарда Дельдевеза и Людвига Минкуса, во втором – Анатолий Королев.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры