Поиск по сайту

20 Апреля 2017

В Екатеринбургском театре оперы и балета готовятся к «Русалке»


Текст: Анастасия Мошкина Текст: Анастасия Мошкина
Мне нравится!

К репетициям «Русалки» с артистами Театра оперы и балета приступил режиссер Томаш Пилар, художественный руководитель Оперного театра Пльзена и один из самых многообещающих молодых чешских оперных режиссеров.

«Сказочная страна. Сказочное время», – так начинается либретто Ярослава Квапила к «Русалке», написанное им в 1899 году. Через год к этому добавился еще один сказочный ингредиент – сказочная музыка Антонина Дворжака. В основе либретто – традиционные языческие славянские мифы, посвященные девушкам из воды, христианская «Русалочка» Андерсена, романтические «Ундина» Фуке и «Потонувший колокол» Гауптмана. Такая преемственность литературных времен выводит сюжет в разряд вечных. Дочь Водяного Русалка влюбляется в Принца. Баба Яга обещает ей помощь, взамен забирая голос, и предрекает ей и Принцу гибель в случае, если тот отвергнет ее. Героиня так увлечена своей мечтой, что согласна на все, не думая о последствиях. В итоге она становится немой девушкой, Принц сначала влюбляется в нее, а потом увлекается другой. Русалка превращается в манящий водяной огонек. Принц, поняв, что потерял настоящую любовь, пытается вернуть ее, но в итоге – погибает.

Томаш Пилар в разговоре с журналистами сказал, что пытается синтезировать сказку и драму: сюжет с волшебными элементами имеет очень даже реальные, социальные корни, к примеру, социальная кастовость общества, нетерпимость к другим. Это будет подчеркиваться на всех уровнях, даже в костюмах героев: пастельные легкие костюмы сказочных героев и тяжелые избыточные костюмы людей. Русалка, когда станет человеком, будет тяжело чувствовать себя в затянутом корсете цвета человеческой кожи, и, наоборот – в морском царстве она будет легкой и ничем не скованной.

Опера в Екатеринбургском театре оперы и балета будет исполняться на языке оригинала – на чешском. Чтобы научиться петь группы чешских согласных, артисты занимались с коучем из Чехии – вокальным педагогом Натальей Мельник.

На открытой репетиции журналистам показали работу над переломной сценой – когда Принц теряет интерес к Русалке и увлекается Княжной. По словам Томаша Пилара, это очень сложная психологически сцена – она имеет высокий темпоритм, который нельзя терять. Каждое движение, поворот головы, жесты, даже положение рук Принца, когда он держит кубки с вином, имеют значение. Даже без костюмов и декораций музыка Дворжака и вокал артистов полностью погружали в атмосферу этой напряженной сцены, которая начинается гармонией и заканчивается катастрофой.

Роль Русалки исполняют Ольга Тенякова, Виктория Новикова и Елена Дементьева, Принца  – Кирилл Матвеев, Дмитрий Розвизев и Ильган Валиев, Княжны – Мария Мотолыгина и Ирина Риндзунер.

Премьера назначена на 19-21, 30-31 мая.

Фотографии предоставлены пресс-службой Екатеринбургского театра оперы и балета

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга