Поиск по сайту

19 Марта 2018

Мартен Арьяг: «Я с самого детства купался в музыке Чайковского»


Текст: Дарья Санникова Текст: Дарья Санникова
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

16 марта 2018 года в пресс-центре ТАСС состоялась встреча, на которой французский хореограф Мартен Арьяг, генеральный директор Инновационного культурного центра Николай Михайлов и художественный руководитель «ТанцТеатра» Олег Петров рассказали о премьере спектакля «ПИЧ» («Пётр Ильич Чайковский) балетной группы «ТанцТеатр».

Премьера, как очень и очень многие премьеры театров по всему миру в 2018 году, приурочена к 200-летию Мариуса Петипа. Однако в «ПИЧе» нет обращения собственно к творчеству Петипа: Мартен Арьяг вместе с «ТанцТеатром» стремится посмотреть на музыку Чайковского — композитора, с которой так вдохновенно работал Петипа, взглядом хореографа не девятнадцатого, а двадцать первого века. «ПИЧ» соединяет в себе музыку трех балетных шедевров: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

Впрочем, знатоков данных партитур ждет удивление: знаменитая классическая музыка в спектакле «ТанцТеатра» звучит в современной обработке Мартина Арьяга, который является не только хореографом, но и композитором. «Я сам пишу музыку, и в этом спектакле добавил от себя электронную обработку, противопоставив популярную музыку, которая сегодня в моде, и музыку Чайковского, и в то же время стремился к популяризации классики, чтобы она зазвучала более актуально и стала интереснее для современного слушателя и зрителя. Мне кажется, тем самым я приблизил музыку Чайковского к современной молодой публике».

Такое решение – следствие трепетного отношения хореографа к творчеству знаменитого русского композитора. «С самого детства я буквально купаюсь в атмосфере музыки Чайковского. Моя мать очень ее любила, часто слушала в гостиной. А вот отец был больше человеком Бетховена. С музыкой Чайковского у меня давно большая любовь. С наиболее впечатлившим меня сценическим воплощением этого композитора я встретился на спектакле «Щелкунчик» труппы Malandain ballet Biarritz. Я давно хотел стать их танцовщиком, и, увидев спектакль, принял решение стать частью труппы. А затем я познакомился и с необыкновенной, насыщенной биографией композитора и решил создать спектакль по жизнеописанию Петра Ильича Чайковского на его музыку».

Интересно, что приезду Мартена Арьяга в Екатеринбург предшествовала очень интересная история. Несколько лет назад художественный руководитель «ТанцТеатра» Олег Петров был приглашен на конкурс молодых хореографов в Биарриц, и перед началом в кулуарах говорилось о том, что среди участников будет один очень интересный современный хореограф. Начался конкурс, объявили Мартена Арьяга, который показал небольшой фрагмент на музыку из «Спящей красавицы». Олега Алексеевича фрагмент поразил, а на церемонии награждения Мартен Арьяг получил и первую премию, и приз зрительских симпатий… Уже тогда у Петрова зародилась мысль пригласить хореографа, чтобы сделать спектакль по Чайковскому здесь, в Екатеринбурге. А в сентябре прошлого года Олег Петров побывал на фестивале Биаррице, где увидел спектакль Арьяга «PITCH», и на тот момент с агентом Мартена уже шла переписка. «Есть три человека, благодаря которым состоялся спектакль «ПИЧ»: сам Мартен, административный директор Malandain ballet Biarritz, и Николай Михайлов, директор Инновационного культурного центра, который взял на себя достаточно серьезное финансирование», – подчеркивает Олег Петров.

Для Мартена Арьяга «ПИЧ» стал первой постановкой в России. «Это удивительный опыт, который сильно отличается от моей прежней работы. Спектакль «PITCH» был создан в Израиле, где я работал с израильской группой танцовщиков, здесь же – совсем другая культура и город, не похожий ни на один из тех, что я видел раньше. Для меня это был очень обогащающий опыт, потому что у израильских танцовщиков совершенно особая манера исполнения и работы; у французских танцовщиков – свои традиции и привычки и свой стиль танца; а прибыв сюда, я увидел, чем характерна работа с русскими танцовщиками: они с полной самоотдачей погрузились в работу, в материал, вовлеклись в него на 100–150 процентов».

Премьера спектакля состоится 21 марта. Олег Петров говорит о том, что уже чувствует театральный ажиотаж вокруг предстоящего события и особенно предвкушает приезд экспертов Национальной театральной премии «Золотая маска».

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры