Поиск по сайту

09 Октября 2018

В Екатеринбургском ТЮЗе расскажут «Сказку о потерянном времени»


Текст: Дарья Санникова Текст: Дарья Санникова
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

10 и 11 октября в Екатеринбургском театре юного зрителя состоится премьера — музыкальное путешествие во времени по мотивам сказки Евгения Шварца. «Сказка о потерянном времени» — профессиональный дебют режиссера, художественного руководителя ТЮЗа Григория Лифанова, которому пока не доводилось ставить детские спектакли. Это не единственная интрига постановки – о пьесе, музыке, художественном решении и хореографии постановочная группа поведала вчера на пресс-конференции, посвященной премьере.

О жанре. В обозначении жанра значится определение «музыкальное путешествие во времени». Это неслучайно: создатели спектакля намеренно избегают слово «мюзикл». «Мы – театр драматический, но все артисты – поющие, что мы не могли не использовать. Мы пошли по пути создания постановки в стиле советских музыкальных спектаклей: Шварц писал о советском времени, и мы попытались воплотить эту эпоху и в музыке, и в сценографии, и в костюмах, и в хореографии», — отмечает режиссер спектакля, художественный руководитель Екатеринбургского ТЮЗа Григорий Лифанов.

О времени. Почему спектакль стремится к стилистике советских музыкальных постановок? По словам Григория Лифанова, он сам – из советского времени: родился в 1966 году, был членом пионерской организации, плакал, когда его не приняли в пионеры в первой десятке… «У меня нет ностальгии по этому времени, но есть ностальгия по детству. Кроме того, наша сказка учит важным вещам, которые не имеют возрастного ограничения. Ценность времени – не советская история, а вечная философская тема, — говорит Лифанов. — Мы не стали отказываться от эпохи, заданной Шварцом, потому что, как мне кажется, современным детям очень интересно посмотреть, как жили их родители, бабушки и дедушки».

О тексте. В основу спектакля легла сказка Евгения Шварца, которую «переработала» уральский драматург Анна Богачёва. Интересно, что, как призналась драматург, пьеса писалась не по заказу театра. «Я написала ее лет двадцать назад по велению сердца, — рассказывает Анна Богачёва. — Я помню, как меня заворожил этот сюжет, и сейчас завораживает еще больше, потому что это не примитивная история о двоечниках, которые теряют время и которых нужно за это пожурить. Ведь мы все, как пионер Петя Зубов, вчера были школьниками, а сейчас – бах! – и старики! В моей пьесе нет отрицательных героев, я сочувствую им всей душой – просто на примере двоечников и троечников можно ярче показать главную идею. Куда уходит время, что с этим делать, что после нас останется? На самом деле все мы в школе жизни – двоечники и троечники. И мне кажется, что родителей этот спектакль затронет даже больше, чем детей».

Работа над пьесой велась на протяжении всего постановочного процесса и не заканчивается по сей день – окончательный вариант предстоит увидеть первым зрителям.

О музыке. Музыка в спектакле – одно из главных действующих лиц. Иначе и быть не может, когда композитором постановки выступает Александр Жемчужников, недавно ставший руководителем музыкальной части Екатеринбургского ТЮЗа. «Для меня любая музыка имеет свою ценность, — говорит Жемчужников. — Я очень люблю и современную музыку, и то, что звучало в советское время – песни Бабаджаняна, например, очень для меня сильны. Когда поступило предложение от Григория Лифанова, я не представлял звуковую палитру — но при этом понимал, что на спектакль придут дети, которые, конечно же, абсолютно не знают музыки, которая звучала в советское время. Поэтому я попытался сделать некий микс из музыки прошлого и настоящего, в котором присутствуют и элементы хип-хопа, и драм-н-бэйса, а связующим звеном для всех композиций являются нотки блюза».

Для записи фонограммы спектакля композитор пригласил известных уральских музыкантов. Также в музыкальной партитуре есть и большое количество вокальных номеров, которые артисты исполняют вживую.

О художественном оформлении. Декорации в спектакле достаточно сложные и подвижные: все крутится, вертится, меняются места действия, есть видеоконтент… Как признался Григорий Лифанов, это далеко не бюджетный вариант постановки: «Мы хотим, чтобы дети, которые впервые приходят в ТЮЗ, влюблялись в театр, видели, что здесь красиво, дорого, интересно, ярко; здесь есть интересная литература и можно познакомиться с экспериментальными постановками классики, и в том числе – посмотреть все сказки, которые входят в десятку лучших сказок мира».

Художником-постановщиком спектакля выступила Ирина Сайковская, главный художник Севастопольского академического русского драматического театра имени А.В. Луначарского; художником по костюмам – Ника Брагина, известная многочисленными работами в Свердловском академическом театре драмы, Театре мюзикла Свердловской государственной детской филармонии, Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А.В. Луначарского, Камерном театре Объединенного музея писателей Урала, Русском драматическом театре Республики Башкортостан.

Как отметила директор Екатеринбургского ТЮЗа Евгения Умникова, финансовое обеспечение спектакля осуществлялось при поддержке проекта «Театр – детям».

О хореографии. По словам хореографа Анны Ерёменко, на работу над спектаклем у постановочной группы был всего месяц. «Мне кажется, актеры получают огромное удовольствие, потому что могут показать себя во всей красе: они и поют, и танцуют, и играют – и получают огромное наслаждение, которое передается в зал», — отметила Анна.

Об артистах. Главные роли в новой постановке ТЮЗа исполнят молодые артисты, для которых «Сказка о потерянном времени» станет дебютом: Алексей Галкин, Никита Куляшов, Таисия Гангур и Мария Колчанова лишь недавно вошли в состав труппы Екатеринбургского театра юного зрителя. Также зритель увидит знакомых и любимых артистов – народную артистку России Любовь Ворожцову, заслуженных артистов России Любовь Ревякину, Екатерину Демскую, Владимира Сизова; артистов Марину Егошину, Алесю Маас, Дарью Михайлову, Павла Поздеева, Марию Викулину и других.

О доверии зрителя. Несмотря на то, что премьерные показы спектакля еще не состоялись, билетов на сказку уже нет – ни в октябре, ни в ноябре, ни в декабре: постановка оказалась невероятно востребованной.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Любовь / 09 Октября 2018 в 15:57

Браво!!!

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры