Поиск по сайту

29 Ноября 2018

В театре балета «Щелкунчик» готовят необычную премьеру


Мне нравится!

Гигантские куклы, причудливые маски, грандиозные декорации и великая музыка Чайковского – в театре балета «Щелкунчик» готовится к постановке самый масштабный за всю историю детского театра спектакль «Щелкунчик». Премьера назначена на 9 декабря.

Хореограф-постановщик Пётр Базарон обратился к сюжету знаменитой балетной сказки для того, чтобы заглянуть в мир современных подростков с их проблемами, стремлением быть понятыми, непростым взрослением и детской верой в чудо. Именно на слиянии двух реальностей строится новая сценическая редакция балета. Все начинается, нет, не в бюргерском доме, а в самой обыкновенной квартире современной многоэтажки (для этого построены декорации двухэтажного дома). Папа читает газету, мама занята домашними делами, а дети – мечтательная девочка Клара, не расстающаяся со своей куклой, ее брат-тинэйджер Фриц – предоставлены сами себе. Дети нуждаются в человеке, которому они были бы интересны. И этим человеком становится Дроссельмейер, хозяин магазина игрушек, который открывает дверь в волшебный мир фантазии и помогает обрести веру в себя.

Сценографическая концепция балета поражает своей изобретательностью и масштабностью. Зрители оказываются в причудливом завораживающем мире кукол. Куклы повсюду: они висят под сводами театра, танцуют на сцене, смотрят с экрана. Как и люди, они переживают, веселятся, соперничают, рассказывают свою особенную историю. В их ярких, колоритных образах Клара узнает своих же сверстников, знакомых и даже родственников: обаятельных бабушек и дедушек, обожающих своих нерадивых внуков. Здесь в этом мире происходит главное сражение с Королевой крыс и ее войском – символом страхов и комплексов, – и, конечно же, встреча с Щелкунчиком. Даже эту традиционную сцену превращения неказистой куклы в прекрасного принца постановщик изложил по-своему. Впрочем, в сценической версии балета Базарона все необычно. Он не просто осовременил любимый сюжет, но наполнил его метафорами и образами, рифмующихся с менталитетом сегодняшних детей и подростков. Во втором акте зритель не увидит привычного Конфеттенбурга – вместо столицы сладкого королевства Щелкунчик увлечет Клару в иррациональный мир сновидений. Образ Морфея (вверху гигантская голова с недремлющим оком, внизу огромная рука) обозначает вход в портал иной реальности. Сюда и уходят герои, чтобы вернутся в мир уже повзрослевшими.

Для спектакля изготовлено несколько десятков масок и кукол всех видов и размеров: от самой маленькой детской куклы Клары до гигантской семиметровой марионетки. Куклы, маски, великолепные, красочные, изобретательные костюмы и декорации создала главный художник театра «Щелкунчик» Ольга Меньщикова. Художник по свету приехал их Санкт-Петербурга, это автор световой партитуры к балету «Снежная королева» Константин Бинкин.

В балете занято более 80 танцовщиков от 11 до 17 лет, они с большим мастерством и чувством воплощают художественные образы спектакля.

«Щелкунчик» Петра Базарона – это повесть о зарождении первой любви и открытии огромного мира переживаний и чувств. Балет, исполненный необыкновенной музыкальностью, юмором, хореографическим изяществом, психологической тонкостью тронет сердце каждого. Каждый увидит в нем что-то свое, испытывать волнение, как при встрече с подлинным искусством.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры