Поиск по сайту

04 Декабря 2018

В Театре юного зрителя рассказали о премьере


Текст: Екатерина Юркова Текст: Екатерина Юркова
Фото: Анна Храновская Фото: Анна Храновская
Мне нравится!

5 и 6 декабря на сцене Екатеринбургского театра юного зрителя пройдет премьера сказки без слов «Кот в сапогах».

Перед журналистами спектакль представили режиссер-хореограф «Кота в сапогах» Сергей Землянский и художественный руководитель Екатеринбургского театра юного зрителя Григорий Лифанов.

С Екатеринбургом Сергея Землянского связывает прошлое — в 2001–2005 годах он был танцовщиком театра «Провинциальные танцы». Первый спектакль в направлении «пластическая драма» Сергей создал в 2012 году, а теперь у екатеринбургского зрителя есть возможность увидеть первую сказку без слов. Режиссер утверждает, что театральное направление wordless (буквальный перевод – «без слов») он выбрал стилем своей работы для того, чтобы драматическому артисту не так комфортно было существовать на сцене.

«Мне кажется, момент стресса для артиста – это своего рода встряска и понимание того, что ты еще не все можешь. Это продуктивно и для труппы в целом, когда артист переходит на другой уровень. Не очень было бы интересно делать это с танцовщиками, потому что они прежде всего изъясняются формой. Для них это привычная эмоция. Уникальность драматического артиста в направлении wordless в том, что весь его багаж с точки зрения актерского мастерства применяется еще и в телесной выразительности. Это интересно и для исполнителя, и для меня как режиссера, и для публики».

Постановка подготавливалась на протяжении месяца, а последние десять дней перед премьерой артисты репетировали по 11-12 часов. Спортивными упражнениями занимались актеры всех возрастов. Все для того, чтобы не быть физически стесненными и сохранять активность движения на протяжении всего спектакля. Кроме того, важно было выработать язык пластики, понятный даже детям (возрастной ценз «Кота в сапогах» — «6+»). По словам Сергея Землянского, в конечном итоге из детской сказки вышла комедийная, лиричная и ностальгическая история, способная вызвать у зрителя эмоцию.

Над созданием «Кота в сапогах» трудилась серьезная именитая команда. Автором либретто выступила латвийский драматург Раса Бугавичуте-Пеце. Сценографией и созданием костюмов занимался заслуженный художник России, главный художник Театра имени Евгения Вахтангова Максим Обрезков. Художником по свету стал лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Александр Сиваев.

С композитором Павлом Акимкиным — он является автором музыки для всех постановок Сергея Землянского — работа складывалась следующим образом: репетиции артистов записывали, а видео отправляли музыканту. Через какое-то время Павел присылал готовую музыку. Перед премьерой он посетил Екатеринбург, где закончил работу над музыкальным оформлением. Саунд спектакля получился таким же необычным, как и весь остальной антураж. Он отсылает одновременно и к волшебным традиционным, и к новаторским электронным мотивам.

После пресс-конференции журналисты встретились с актерами «Кота в сапогах». О сложности освоения новой сценической органики рассказал исполнитель роли Кота Павел Поздеев.

«В нашем театре это первый опыт такого рода постановки, когда у артистов полностью забирают текст, и мы рассказываем историю посредством только телесного языка. Здесь важно быть органичным, научиться самовыражаться. Тем более, это еще и работа с маской/гримом, она требует очень много сил и энергии», — поделился с нами артист.

Недавно мы побывали на встрече с Сергеем Землянским. По ссылке вы можете найти наиболее интересные отрывки из беседы.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры