Поиск по сайту

22 Февраля 2019

«Провинциальные танцы» и Камерный театр представили концепции развития


Текст: Дарья Санникова Текст: Дарья Санникова
Фото: Максим Субботин Фото: Максим Субботин
Мне нравится!

Вчера в Камерном театре Объединенного музея писателей Урала состоялась презентация концепций развития двух коллективов: театра современной хореографии «Провинциальные танцы» и самого Камерного. Представление стратегий – первый и очень важный шаг на пути создания итоговой концепции. На этом этапе происходит живое общение: на обсуждении присутствовали представители и театральной сферы, и Управления культуры Администрации города Екатеринбурга.

«Провинциальные танцы»: вчера, сегодня, завтра

Стратегию развития Театра современной хореографии «Провинциальные танцы» представили директор Ольга Паутова и заместитель директора Антон Лукьянов. Обозначенная ими концепция сложилась из трех составляющих: театр-достояние, театр-культурный конгломерат, театр – центр современного танца.

Первый образ – театр-достояние – складывается из того, с каким багажом «Провинциальные танцы пришли в день сегодняшний. Сезон 2019/2020 станет для театра юбилейным: за 30 лет в репертуаре «Провинциалов» появилось 26 спектаклей (13 постановок Татьяны Багановой, 10 – приглашенных хореографов, а также 3 мультижанровые композиции), театр был 10 раз номинирован на «Золотую Маску» и шесть раз получал награды национальной театральной премии. Однако юбилейный год – повод не только подводить итоги, но и задумываться о своей миссии и целях, воплощать в жизнь новые проекты.

Свою миссию театр видит в развитии, продвижении и популяризации современного танца и актуальной культуры на основе авторского театра Татьяны Багановой в интересах человека, города и страны.

После масштабного исследования аудитории театра и пользователей его соцсетей административная команда «Провинциалов» пришла к выводу, что позиционировать театр сегодня необходимо в двух направлениях: с одной стороны, представлять активности, рассчитанные на широкий круг зрителей, с другой – оставаться «сложным искусством для сложных людей»: именно так звучит слоган «Провинциальных танцев».

Задачи программы развития:

— продолжение развития авторской системы Татьяны Багановой;

— создание танцевальных спектаклей на уровне лучших мировых стандартов;

— знакомство жителей города в стабильном режиме с лучшими образцами российской и зарубежной современной хореографии;

— способствование развитию бренда города;

— создание в городе центра притяжения для представителей креативного класса;

— усиление детской направленности;

— способствование созданию компетентной и активной зрительской аудитории нового поколения;

— знакомство зарубежной аудитории с современным российским танцем и танцевальной культурой России;

— повышение профессионализма танцевального сообщества через систему мастер-классов;

— создание архива театра «Провинциальные танцы» как объекта культурного достояния города и значимой части направления развития танца России и мира.

Ольга Паутова также рассказала о многочисленных проектах на базе театра современной хореографии. Это постановки (и в авторской хореографии Татьяны Багановой, и зарубежных хореографов, и молодых постановщиков, и спектакли для детей); гастроли и фестивали; проект [Танцскрипция], студия «Центр современной хореографии»; мониторинг и экспертиза качества на поле современного танца; Международный день танца. А также в рамках юбилея – репозиционирование театра, создание архива спектаклей и новых постановок (а также восстановление двух знаковых спектаклей Татьяны Багановой), создание первого в стране Центра современной хореографии.

Представив концепцию, административная команда театра попросила слушателей дать обратную связь. Реакция не заставила себя долго ждать: так, руководству «Провинциальных танцев» рекомендовали подумать о том, как включить концепцию развития в план подготовки к 300-литею Екатеринбурга.

Камерный театр: план на пятилетку

Концепцию развития Камерного театра Объединенного музея писателей Урала представил его главный режиссер Дмитрий Касимов. Однако перед его выступлением директор Объединенного музея писателей Урала Ирина Евдокимова отметила, что ОМПУ – единый культурный кластер, а значит существует единая концепция развития всего Литературного квартала. Именно поэтому на презентации театра присутствовали и представители музеев объединения.

Дмитрий Касимов обозначил миссию театра как сохранение культурных связей и кодов уральской, русской и мировой литературы, театральной культуры, просвещение, образование и созидание. Он рассказал, в чем состоит уникальность театра (камерность, антрепризная система и уникальный актерский ансамбль, вхождение в систему музейного комплекса), его сильные стороны (постоянный лояльный зритель, местоположение, в основе репертуара – классическая литература), слабые стороны (отсутствие цехов и репетиционных помещений, разный уровень профессионализма артистов, устаревшее техническое оснащение, репутация несовременного или детского театра, отсутствие постоянной труппы, отсутствие рекламы  и развития информационной структуры, слишком длинное название, которое запутывает зрителей).

Цели театра:

— формирование репертуарной афиши для каждой возрастной группы, включая подростковую;

— поиск нового языка общения со зрителем, без потери принципов, заложенных создателями театра;

— привлечение новой зрительской аудитории;

— формирование имиджа «театр для всех»;

— создание театральных сериалов, ремейков, квестов, экскурсий, мультижанровых экспериментальных постановок, камерных постановок в пространствах музеев ОМПУ, ко-продукций с другими театрами, лабораторий, мастер-классов, новых театральных форм с участием зрителей;

— укрепление позиции театра в профессиональной среде;

— создание финансовой стабильности;

— ребрендинг;

— обновление фирменного стиля театра;

— оптимизация кадровой структуры;

— проведение ремонтных работ и обновление технического оборудования;

— развитие гастрольной и фестивальной деятельности;

— создание театрально-музейного абонемента для разной зрительской аудитории.

Для достижения этих целей на ближайшие пять лет запланировано несколько масштабных и долгосрочных проектов. Например, проект «Классика завтра», в рамках которого на сцене Камерного театра в разные годы появятся спектакли по пушкинским «Повестям Белкина», гоголевским «Носу», «Шинели» и «Портрету», чеховским «Трем сестрам». Также будет развиваться проект «Отрочество» – например, в 2019 году в его рамках театр возьмется за постановку «Заставы на Якорном поле» Владислава Крапивина, чьи произведения до сих пор не ставились на сценах екатеринбургских театров. В репертуаре 2019-2023 годов можно будет увидеть «Таюткино зеркальце» Павла Бажова, «Стакан воды» Эжен Скриб, «Алёнушкины сказки» Дмитрия Мамина-Сибиряка, «Пигмалион» Бернарда Шоу, «Обломова» по пьесе Михаила Угарова.

В 2023 год – год 300-летия Екатеринбурга и 25-летия Камерного театра – в афише появятся такие названия, как «Золотопромышленники» Мамина-Сибиряка, «Снегурочка», «Портрет» Гоголя.

Дмитрий Евгеньевич рассказал о финансовой и кадровой стратегиях, особенно подчеркнув тот факт, что театр остро нуждается в небольшой, но постоянной труппе (при этом остается актуальным принцип антрепризы), хореографе и заведующем литературной частью.

Директор Объединенного музея писателей Урала Ирина Евдокимова также сказала о необходимости дополнительных репетиционных площадок. Кроме того, рассказала директор и о развитии фестиваля «Свой»: во второй год его проведения основным направлением останется конкурс моноспектаклей и дуэтов, однако появится и дополнительное направление – конкурс пьес для моноспектаклей и дуэтов для подростковой аудитории.

Выслушав выступление, начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Татьяна Ярошевская внесла несколько предложений:

— поискать заведующего литературной частью в музеях Литературного квартала;

— придумать межведомственный проект для подростковой аудитории;

 — использовать сад Литературного квартала как дополнительное театральное пространство;

— подумать о дальнейшем взаимопроникновении театра и музеев Литературного квартала, которое обогатит институции.

Напомним, что представление концепций культурных учреждений – важная часть подготовки к 300-летию Екатеринбурга. После того, как все учреждения обсудят свои идеи в рабочем порядке и концепции обретут определенные, понятные, согласованные со всеми субъектами общественной жизни контуры, они будут презентованы для включения в стратегию развития культуры города.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов