Поиск по сайту

26 Февраля 2020

В Театре юного зрителя прошел «Ужасный бранч»


Текст: Екатерина Юркова Текст: Екатерина Юркова
Фото: Татьяна Доукша Фото: Татьяна Доукша
Мне нравится!

6 марта Екатеринбургский ТЮЗ представит премьеру по пьесе театрального блогера и критика Ольги Таракановой «Ужасные дети». Сегодня режиссер постановки, выпускник Российского института театрального искусства – ГИТИС и Российского государственного института сценических искусств Максим Соколов встретился с первыми зрителями. Вместе они протестировали фишки для нового спектакля.

Пьеса рассказывает о современных не совсем детях и не совсем взрослых — о молодежи. Герои в ней говорят о самых близких им вещах и ищут ответ на важные вопросы: какая должна быть семья, взаимоотношения, любовь. «Ужасные дети» Жана Кокто и «Ужасные дети» Ольги Таракановой — два текста, на которые опирался Максим Соколов при создании постановки для ТЮЗа. От Ольги спектаклю достался текст, современный и понятный юному зрителю, а от Жана — философия и отсылки к древним цивилизациям. «Текст Кокто прекрасный, очень витиеватый. Но если в спектакле будет сложный текст, он не дойдет до зрителя в той мере, в которой он доходит во время чтения. Мы работаем на контрасте: современная простая речь и тексты Кокто. Это не адаптация, а отдельная пьеса», — утверждает режиссер.

От древнегреческого театра «Ужасным детям» в наследство досталась идея хора. Только исполнять эту роль будут не актеры, а сами зрители. Точнее, их смартфоны. Задумка у Максима Соколова такая: человек приходит в театр и с помощью Wi-Fi подключается к трансляции, которая будет работать весь спектакль. В определенные моменты телефоны зрителей заговорят и запоют, комментируя то, что происходит на сцене. «Таким образом, нет разделения на зрительный зал и сцену — все это становится единым пространством спектакля», — говорит Максим Соколов.

Для того, чтобы протестировать трансляцию, екатеринбуржцев и пригласили на «Ужасный бранч». Подключиться к ней зрители, увы, не смогли, но благодаря этому сбою у техников Театра юного зрителя будет шанс учесть все погрешности системы и исправить их до премьеры. Однако встреча на этом не закончилась. Ребята сели за столики, на которых стояла еда с личинками и опарышами — символ «ужасности». И начали задавать вопросы и делиться впечатлениями в созданном Максимом Соколовым чате в социальной сети «Вконтакте».

После режиссер перевел беседу в офлайн-пространство. Он рассказал о том, почему выбрал именно такой формат спектакля. «Эту форму я придумал назло, потому что прочел исследования о современном поколении, которое якобы общается только в социальных сетях и потому оно «ущербно». Будто после того, как мы пообщались в соцсетях, не можем общаться в жизни. Очень много исследований даже в уважаемых изданиях говорят об этом», — отметил Максим Соколов.

Результаты исследований, так задевших режиссера, не получили подкрепления на бранче: вживую ребята тоже не прочь были пообщаться. Они рассуждали, почему взрослые могут называть детей ужасными, рассказывали, на какую постановку пошли бы точно (среди ответов было и варьете Воланда из романа «Мастер и Маргарита»). А в конце сыграли в игру, в которой каждый должен был сам задать себе вопрос и ответить на него.

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры