Поиск по сайту

23 Декабря 2019

В Городском доме музыки теперь есть Маленький театр


Мне нравится!

В Доме музыки проходят сказки и читки пьес с живой музыкой.

Городской дом музыки известен экспериментами с жанрами и формами: барочная музыка звучит на саксофоне, произведения Чайковского сопровождаются песочной анимацией, а к камерному оркестру присоединяется диджей с мировой известностью. Кроме смешений музыкальных жанров, Дом музыки создал и новый проект на стыке разных видов искусства, сейчас он носит условное название «Маленький театр».

Все началось, когда режиссер Валерий Долганов предложил формат читок пьес под музыку. Музыканты и актеры объединили художественное слово и мелодию, органично сплетая их между собой. Так родился проект «Танго для...». Пьеса Василия Сигарева «Любовь у сливного бачка» обрела новое прочтение под музыку танго в исполнении солистов оркестра В-А-С-Н. Публика тепло приняла новый проект, и «театральные силы» Дома музыки набрали ход. В следующей программе к чтецу и струнному квартету присоединился иллюзионист, добавивший перчинки в пьесу Анны Богачевой «Иллюзион». Актеры осваивали мастерство фокусов: на сцене появлялись снопы искр и взлетали голуби, а музыка Нино Рота добавила пронзительности истории любви.

Маленький театр Дома музыки развивался: в сотрудничестве с драматургом Анной Богачевой родился цикл «Сказки о музыкальных инструментах». Идея проста: превратить скучные уроки музыки в увлекательное и смешное действие. Главными героями стали музыкальные инструменты: флейта, скрипка, контрабас... Солисты оркестра В-А-С-Н и приглашенные музыканты попробовали себя в новой роли: каждый инструмент обрел не только свой уникальный голос, но и характер. Музыканты учились взаимодействовать с актерами, синхронизировать действия и пластику с мелодией и воспринимать инструмент в качестве персонажа.

«Самым сложным было озвучивать актеров при помощи инструмента. Я искала новые возможности звукоизвлечения, чтобы тембр флейты имитировал человеческий голос. Это совсем не похоже на концертное выступление: давно знакомый тембр моей флейты зазвучал совершенно по-другому после премьеры», – говорит солистка сказки о флейте Ксения Кольцова.

Актерам тоже пришлось нелегко, ведь музыка стала не просто фоном, а ведущим элементом. «Спектакли в Доме Музыки для меня особенные, до этого я никогда не участвовала в проектах с живым звуком. Есть сложности во взаимодействии с инструментом: иногда получается не тот звук, который ожидаешь, иногда тяжело уловить акцент в музыке, ведь, в отличие от фонограммы, ею управляет живой человек, сегодня он может сыграть так, а завтра – иначе. А еще музыка здорово влияет и на мое настроение как актрисы. Она как будто второй голос моего персонажа, передает его переживания и взаимоотношения с партнером», – делится актриса Галина Суворова.

При работе над проектом актерам и самим пришлось учиться игре на инструменте. В сказке о рояле у Азата Нигматуллина, исполнителя роли Октавио Бемоля, по сюжету есть целый концертный номер на рояле. Ну и что, что это всего лишь собачий вальс?

Музыкальные иллюстрации придумывали прямо на репетициях, в качестве редактора звука выступил режиссер Валерий Долганов. «При выборе музыки я руководствовался музыкальным образованием и вкусом, а потом мы делили 50 на 50 мои желания с предложениями музыкантов. Но главное от чего мы отталкивались – это сюжет, придуманный Анной Богачевой. Именно из текста рождался мотив, вспоминались мелодии, которые подходили бы по драматургии содержания. И это сочетание драматургии музыки и текста давало решение тому или иному музыкальному номеру», – рассказывает Валерий Долганов.

Дом музыки в первую очередь концертная организации, а потому театральная механика сложно осуществима на этой площадке. Но скромность декораций и костюмов давала импульс для новых идей и экспериментов, толкала на поиск необычных приемов, таких как клоунада и пантомима, использованию видео- и аудиоэффектов.

Сейчас Маленький театр Дома музыки готовит проект «Заяц, Петух и Лиса – новогодние чудеса!». По традиции в нем принимают участие не только актеры, но и музыканты, аккордеонисты Данил и Никита Шаравьёвы. Кроме того, спектакль дополнят новогодние декорации, а в руках у актеров появятся волшебные персонажи.

Режиссер Валерий Долганов рад, что Маленький театр Дома музыки встает в один ряд с ведущими концертными коллективами этого учреждения: «Очень приятно, что и руководство, и директор поддерживает это начинание – рождение Маленького театра. И теперь в компанию прославленных коллективов: хора и оркестра, которые продолжают удивлять своим творчеством зрителей, скромно входит Маленький театр Дома музыки».

поделились
в соцсетях


Комментарии пользователей сайта

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Официальный сайт Управления культуры
Администрации Екатеринбурга

Новости
Диалог
Арт-терапия
Афиша
Места
Прямая линия
Управление культуры
База тегов